Семейство Тепляковых никак не отпускает Интернет-сообщество. Много споров вызывает методика образования детей, которая была якобы разработана отцом семейства. А строится вся эта методика - на банальном скорочтении.
Что такое скорочтение? Это возможность читать большое количество текстов за короткий период времени. Данная техника подходит для студентов филологических факультетов, где необходимо за три-четыре месяца прочитать громадные художественные произведения по русской и зарубежной литературе.
Скорочтение выручает в таких ситуациях. Однако есть одно существенное "НО" в этом: во время чтения ты схватываешь основную мысль произведения, не вникая особо в подробности. А чтобы даже эту основную мысль не забыть к экзамену, да и не перепутать главных героев, ведешь так называемый "Читательский дневник". Поэтому у студента всегда есть возможность заглянуть туда и освежить свою память перед семинаром или экзаменом.
Но это касается уже достаточно взрослых людей, которые имеют определенный жизненный опыт и понимают, как упростить себе жизнь.
А что же мы видим в семье Тепляковых? Дети супер-папы читают очень быстро - с этим никто не спорит. Но вот что у них потом остается в памяти? Они же нигде не фиксируют прочитанное, поэтому возникает ощущение, что скорочтение - это не метод чтения у Евгения Теплякова, а самоцель его авторской методики.
Отдельно стоит затронуть и то, как дети читают. Как правильно замечают многие, кто слышал такое чтение, что ни Алиса, ни другие их дети четко не произносят не то что звуки, но и слова полностью. Папа же на замечание об этом говорит, что просто мозг обычного человека работает медленно, и поэтому мы не успеваем за чтением.
Тогда резонный вопрос: почему другие люди, которые также имеют навык скорочтения, четко произносят все слова?
А ответ прост: скорочтению такие люди научились уже в осознанном возрасте. Развили этот навык обдуманно, с определенной целью.
Справедливо многие указывают и на то, что научные труды читать на скорость - просто нереально и в принципе бессмысленно. Подчас одну и ту же мысль автора в таком труде нужно перечитать несколько раз, чтобы усвоить ее суть.
Очень часто именно небольшие нюансы, которые не видны с первого взгляда, отличают одну теорию от другой в науке. Но до этого надо "дойти" в процессе чтения и обдумывания прочитанного.
Ребенок же, которому внушили, что важно читать быстро, а не вдумчиво, впоследствии столкнется с проблемой понимания и анализа прочитанного. Впрочем, это уже Алиса и продемонстрировала на своих экзаменах, когда как робот отвечала на вопросы экзаменационной комиссии.
А как вы считаете, стоит ли детей учить не просто читать, а на скорость, забывая о главном, что текст написан не для того, чтобы его прочитали, а чтобы его поняли и осознали.
Подписывайтесь на мой канал и пишите свои комментарии.