1.Вы не можете обойтись без длительного сна
Не только тело, но и память нуждаются в отдыхе после тяжелого рабочего дня. Недостаточная продолжительность сна приводит не только к снижению физической работоспособности, нарушению иммунитета, но и к снижению работоспособности памяти. Потребность во сне у взрослого человека колеблется от 6 до 9 часов.
2.Концентрат
Проанализируйте свою рабочую среду и постарайтесь устранить все отвлекающие факторы (открытое окно, музыка, разговоры), которые мешают вашей концентрации. Если вы обнаружите, что какие-то мешающие элементы нельзя убрать, то приобретите наушники. Это позволит вам быстрее сконцентрироваться и выполнить задание гораздо быстрее.
3.Просто читать недостаточно
Если вы хотите запомнить много информации из прочитанных статей, вам следует придерживаться нескольких основных правил:
- Постарайтесь сначала получить общее представление о тексте, так вы «пролетите» над текстом глазами. Получите основную информацию о содержании и другом. Это приводит к процессу, при котором в памяти активируется уже сохраненная информация, относящаяся к выбранной текстовой теме.
- Спросите себя: что я уже знаю по этой теме? Что я хочу узнать дальше? Что меня больше всего интересует в теме? Это вызовет любопытство и повысит ваше внимание и концентрацию.
- Прочитайте выделенный текст и постоянно проверяйте, постепенно ли вы получаете ответы на свои вопросы. На этом этапе вы должны выделить цветом важные предложения.
- Сделайте размышление, поэтому подумайте над текстом и найдите аналогию информации в тексте. Это один из важнейших этапов, который нельзя пропускать.
- Поддерживайте память акустически, т. е. проговаривайте вслух только что полученную информацию.
- Обобщите информацию, полученную по теме, и перескажите ее своими словами. Вы также можете сопроводить полученную информацию схемами или диаграммами.
- Повторите все за ночь перед сном.
4.Установите твердую учебную программу
Если ваша задача — усвоить больше материала, установите учебный план, а затем четкий распорядок дня. Затем не забывайте о перерывах на еду и отдых, а также время на повторение.
5.Предварительное обучение
Если вы собираетесь на лекцию, семинар или интересную встречу, ваша память будет работать наиболее эффективно, если вы частично подготовитесь к теме заранее. Прочтите хотя бы самую важную информацию по вопросу.
Информация перестанет быть для вас совершенно новой, что повысит элемент понимания и удовольствия при ее хранении в памяти. Предварительное обучение связано со словом «хочу», а обучение уже связано со словом «должен». Это уже негативная настройка, которая может блокировать память.
6.Создайте свои собственные сокращения
Акроним — это слово, которое возникает из инициалов нескольких ключевых элементов информации. Например, БАМ — Байкало-Амурская магистраль
7.Используйте навыки ассоциации
Старайтесь мысленно связать любую новую информацию друг с другом или связать ее с информацией, уже хранящейся в долговременной памяти. Например, вы только что узнали из статьи, что наша галактика Млечный Путь содержит около 100 миллиардов звезд. А на следующий день вы узнаете из другой статьи, что человеческий мозг содержит около 100 миллиардов мозговых клеток. Мы можем идеально совместить эти две информации. Например, представьте, что мозг состоит из звездообразных мозговых клеток. Неважно, что информация не имеет отношения.
8.Используйте методы акростиха для сложной информации
Эта мнемоника, восходящая к древности, использует словесную память. В этом методе берутся начальные буквы ключевой информации и из них создается памятка. В качестве примера могу привести известную мнемонику для запоминания радиуса земли «шесть-три оси», которая связана со значением 6378 километров.
9.Сохраняйте ментальные образы
Воспользуйтесь преимуществами ассоциаций и визуализаций. Если вы хотите запомнить, например, расстояние Луны от Земли, которое составляет примерно 384 403 километра, представьте себе растянутое глобусное ожерелье из 30 глобусов, соединяющее Землю и Луну (диаметр Земли 2 х 6 378, т.е. 12 756 км, т.е. 30 х 12 756 км примерно равно расстоянию Луны от Земли).
10.Метод аналогий
Особенно сложные темы хороши для того, чтобы предлагать воспоминания в виде аналогий. Имеется в виду аналогия с чем-то простым для понимания, с похожим принципом, но совсем из другой области, чем обсуждаемая тема. Идеально подходит для абстрактной, трудновообразимой информации. Этот метод улучшает понимание более сложной темы, а также способствует творчеству.