Найти тему
Взрослые и дети

Букварь для родителей: К – Каждый новенький ребенок вылезает из пеленок (непоседа или …)

Оглавление

Для чего?

…наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» Антон Семенович Макаренко

Каждый ребенок индивидуален. У него свой характер, темперамент, особенности развития. Любовь к малышу, терпение, понимание, спокойствие, принятие его индивидуальности, позволят раскрыться и развиться его неповторимой личности и реализоваться его собственным силам и способностям.

Что делать?

Я не хотела касаться темы воспитания ребенка, но без спокойной обстановки в семье трудно чему-либо научить малыша.

При воспитании ребенка самое главное – прийти к общим требованиям в семье и придерживаться их.

Это значит, что если мама сказала, что шоколадка будет после обеда, то бабушка не должна давать ее потихоньку вместо обеда. Или если убираем игрушки каждый вечер, то убираем их каждый вечер, а не так, что сегодня устали, завтра убрали, а послезавтра забыли.

Ребенку легче привыкнуть к определенным правилам, определенному режиму и им следовать. Потому что когда каждый раз требования разные, то он не понимает как себя вести. Или наоборот, очень хорошо учится приспосабливаться к любой ситуации. Что тоже не есть хорошо. Потому что он видит, что необязательно все выполнять. Можно подождать, и все забудут.

И еще, обязательно держите свое слово. Если что-то пообещали – сделайте. Бывают ситуации, когда не можете сделать в силу каких-то причин. Объясните это ребенку. Не замалчивайте ситуацию. Возможно, вы сможете выполнить свое обещание позже, возможно заменить его чем-нибудь. Ребенок должен вам верить.

Терпение и мудрость. Это все, что от вас потребуется. Если малыш капризный или непоседливый. У меня в семье культ личности младшего. Если что-то случается, я спрашиваю со старших детей. Почему? Потому что они старше, опытнее и умнее. Речь идет о разнице в возрасте начиная лет с пяти. Так и взрослые, не могут препираться с ребенком, они старше, умнее, они могут контролировать свое поведение. А ребенок – нет. Но если он видит, что мама всегда спокойна, он будет учиться так же реагировать на возникшие неприятности.

Оставайтесь другом своему ребенку. Я считаю, что запретов должно быть немного и касаются они только таких ситуаций, когда здоровью ребенка что-то угрожает. Пусть он сможет вам довериться в трудную минуту. И прежде чем что-то запретить ребенку, хорошенько подумайте. А не в сердцах, устав от капризов и непослушания, говорите, что он сегодня не пойдет гулять. А через пять минут новых слез вы одеваете его на прогулку. И если вы говорите нет, то это должно быть нет, а не да через пять минут горючих слез.

-2

Не надо ругаться на ребенка, если он не может сидеть спокойно на занятиях. Значит, вы его рано туда привели, преподаватель не может заинтересовать. Малышу это не надо. Все, что бы вы ни просили от ребенка - объясняйте ему. Зачем это надо сделать, почему надо сделать сейчас, а не завтра. И вернемся к главе 2. Ребенок вас слышит еще до рождения. Разговаривайте с ним, чтобы он вас слушал и слышал. А не выдавайте тезисы по мере ваших желаний и приказаний.

Присмотритесь, почему и при каких обстоятельствах ваш ребенок начинает капризничать. Часто это бывает после длительного просмотра телевизора, а может быть он так реагирует на приходящих к вам гостей. Или у вас дома не все в порядке в отношениях.

Не провоцируйте ребенка, оставляя на виду то, что ему делать нельзя Будь это вещь или что-либо еще. Нельзя брать, так уберите из поля зрения - конфликт исчерпан.

Говорите ребенку то, какой он хороший. А не какой он плохой. И вы увидите, как малыш начнет меняться в лучшую сторону. Если вам каждый день говорить, что вы неряха, вы неряхой и станете.

У каждого ребенка разный темперамент, характер. Наблюдайте, экспериментируйте и вы поймете, какая модель поведения подходит для вашего ребенка. Но никогда не идите у ребенка на поводу. Последнее слово должно быть за вами. Пусть вы ошиблись, вы можете признать свою ошибку. Но это потом. А уж если что-то решили, то это надо довести до конца. Так формируется характер ребенка. Его отношение к жизни. И ребенка учите все доводить до конца. Любое дело должно быть закончено, а не брошено на половине.