Найти в Дзене

Бесплатная сквозная аналитика.

Оглавление

В прошлой статье и видео, мы разбирали как собирать и анализировать рекламную статистику. Это нам нужно для того, чтобы улучшать эффективность. Править и тестировать рекламные объявления которые больше всего привлекают посетителей, изменять заголовки и информацию на площадках, улучшать отдел продаж.

Но в конечном счёте, важнее всего для нас те, кто купил (принёс деньги). И важнее всего нам знать источник в котором клиент впервые увидел нас. Кроме того, важно понимать портрет целевого клиента. И всё это нам даст сквозная аналитика.

И на этапе развития нашего малого бизнеса совсем не обязательно покупать дорогие сервисы. Получить сквозную аналитику можно бесплатно в Яндекс Метрике.

В Яндекс метрике, в разделе "Посетители" мы можем увидеть ID клиента. Это уникальный номер который присваивается посетителю и отмечает каждое его посещение и первоначальный источник.

То есть например, человек зашёл на ваш сайт пол года назад по рекламе РСЯ, потом думал, выбирал, смотрел, заходил и на сайт и в инстаграм. В итоге сегодня написал и купил. Но если смотреть по стандартным отчетам, то мы не поймём откуда и когда он впервые узнал о нас. А ID покажет всю историю. Так, мы можем понять полный путь и первый источник нашего покупателя.

Поэтому, у меня есть отдельная таблица для лидов (заявок). В неё я заношу данные всех, кто оставил заявку.

Помимо id, по которому можно отследить всю историю клиента я записываю имя, контактные данные, день недели, время, гео позицию и другое.

Эти данные мне нужны для того, чтобы потом можно было фильтровать список лидов по разным параметрам и понимать портрет своего целевого клиента. В какой день недели мои клиенты чаще всего оставляют заявку (будни или выходные), в какое время (утром или вечером), из какого региона, города, района, каким устройством пользуются (мобильным или ПК, андройд или аппл) и т.д..

Собираю всё, что по моему мнению важно и подскажет где искать своих клиентов, как под них подстраиваться.

Как отследить тех, кто не оставлял заявку?

Иногда, когда клиент просто пишет на почту, в WhatsApp или звонит для заключения сделки, мне не понять его историю или источник. Он может год сидел в инстаграме и ползал по сайту, ни как не проявляя себя, а потом бах и заказывает написав напрямую в whatsapp. Как понять откуда он узнал о нас? Обычно я спрашивал напрямую, но редко кто может точно вспомнить и сказать где впервые наткнулся на нас. Поэтому, у меня на сайте есть отдельная страница с простой формой, которую я прошу клиента заполнить. Заполнив её у меня в метрике появляется заявка с уникальным ID и я вижу всю историю этого клиента. Иногда ничего не видно. Потому что может он всё время ходил по нашим площадкам дома, а заявку оставил с рабочего компьютера и тогда ID будет другой. Но если это не сработало, можно попросить оставить его заявку и из дома. Тут нечего стесняться, ведь клиент уже выбрал нас, а значит доверяет и не откажется немного нам помочь. Я клиентам прям правду и говорю: "Если вы не помните откуда узнали о нас, оставьте любую заявку в этой специальной форме на сайте. Так мы сможешь определить источник вашего первого посещения. Вам это ничего не стоит, а мы улучшим свою работу".

ID всех посетителей нам не нужны. Как минимум важно собирать ID тех кто купил, как максимум лидов (тех кто оставил заявку или например скачал лид-магнит).

Этот ID можно самостоятельно записывать в СРМ в карточку клиента, а можно попросить программиста и он настроит автоматическую выгрузку этого ID .

Если у вас нет СРМ, то можно вносить в отдельную таблицу лидов в том же экселе.

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ.

Кажется, что у такого способа сбора статистики только один плюс, - что это условно бесплатно. Но по опыту хочу сказать, что такой способ довольно точный. Вручную вы можете отсечь ложные срабатывания целей, спам заявки и звонки. Так ваша статистика будет точнее. А точность важна, раз уж вы решили собирать подробную статистику и увеличивать прибыль бизнеса опираясь на цифры.

Ведь цифры никогда не врут. Врёт человек который может их неправильно собирать и читать=)))

-2