В предыдущих статьях рассказывалось о возникшей в нашей стране Новой экономической структуре. Пора ответить, почему наше «теоретическое» превосходство не приносит реальный, материальный результат.
Вспомним, как происходило создание костюма со времён средневековья до середины 19 века. Предприниматель закупал шерсть, на мануфактуре (фабрике) прялась шерстяная нить, из которой ткалось сукно. Предприниматель реализовывал сукно, а покупатели дома, либо в ателье, шили для себя костюм или другую одежду.
Не надо бояться сложных определений. Это всего лишь три слагаемых. Стоимость любого товара состоит из частичек Основного капитала (здания, оборудование), Оборотного капитала (зарплата, сырьё) и Прибавленной стоимости: Осн. К. + Об. К. + Пр. С.
С середины 19-го века возникают более крупные производства. Возникают производственные цепочки, состоящие из многочисленных звеньев:
Предприятие по производству шерсти – Прядильная фабрика – Ткацкая фабрика – Швейная фабрика – Магазин.
Стоимость костюма определяем сложением стоимостей продукции каждого звена, рассчитанных по приведённой формуле.
В корпоративной системе, когда вся производственная цепочка принадлежит одному собственнику (нескольким акционерам), Прибавленную стоимость можно начислять один раз. При реализации костюма. Отчисления на Основной капитал можно концентрировать и направлять на строительство новых фабрик и заводов. «Неприкасаемым» остаётся лишь Оборотный капитал. В этом бесспорное преимущество корпораций.
У каждого звена российской производственной цепочки свой собственник. Стоимость костюма складывается сложением стоимостей продукта каждого звена. Но в отличие от прошлого века, сейчас есть множество предприятий, конкурентов, производящих аналогичную продукцию. Поэтому, в производстве отечественного костюма нет постоянных участников. Каждое «звено» постоянно ищет выгодных поставщиков, у кого дешевле, и само снижает цены в ущерб своей Прибавленной стоимости, своему Основному капиталу, экономит на зарплате и материалах (истощает свой Оборотный капитал). На «выходе» получаем изделие низкого качества, реализация которого не приносит прибыли его производителям.
Когда-то, в 19-ом веке, фабричное производство конкурировало с кустарным. Фабричные товары превосходили по качеству товары кустарного производства, и их можно было продавать дороже, хотя себестоимость их производства была ниже. Такая ситуация и создала миф о «рыночном регулировании цен». К чему привело «рыночное регулирование», то есть максимальное снижение цен на свою продукцию, нашу страну, мы видим.
Для нормального развития производства требуется чёткий расчёт стоимости продукта (Основной + Оборотный капитал) и справедливое распределение Прибавленной стоимости между всеми звеньями производственной цепочки. В Корпоративной системе это сделать относительно просто. В Новой системе, в Матрице – это невозможно. Но необходимо.