Третья серия из рубрики Любимые аутсайдеры.
В этих постах я рассказываю о тех альбомах известных групп и исполнителей, которые не пользуются особой популярностью ни у большинства фанатов, ни у самих исполнителей, но нежно любимы мною.
UFO группа известная, но всё же в узких кругах, и в её истории и дискографии есть скажем так тёмное пятно, которое осталось в истории. UFO не уникальны, такие "пятна" есть и у Journey и у Red Hot Chili Peppers и у Judas Priest.
После прихода в группу гитариста Михаэля Шенкера группа наконец добилась популярности, записала альбом Phenomenon, подкорректировала стилистику и оставила в прошлом два первых студийный альбома, на которых играл гитарист Мик Болтон.
И если забвение первого альбома я готов простить, то за второй обидно.
На обложке вышедшей в октябре 1971 года значится громоздкое UFO2: Flying One Hour Space Rock. Для краткости я буду называть альбом просто Flying.
Потенциал концепции «космического рока» был велик как никогда. Активно в этой сфере варились Hawkwind, заигрывали с космосом Pink Floyd, космосу был посвящён первых хит Дэвида Боуи Space Oddity. Космическая гонка шла полным ходом, так что стремление к поискам иных миров овладевало умами по всему миру.
UFO избавились от приземлённых блюза и рок-н-ролла и переключились на длительные композиции с атмосферными гитарными партиями Мика Болтона.
Начавшие свою карьеру в 1969 году UFO выстроили первый альбом из смеси психоделии, блюза и рок-н-ролла, и даже имели успех в андерграунде, но добиться признания на том поле где уже были Deep Purple, Led Zeppelin, Jethro Tull, Black Sabbath и прочие были практически невозможно, и менеджеры крупных английских лейблов не были заинтересованы в заключении контрактов с группой. И музыканты нашли пристанище в германском подразделении фирмы Decca.
Если представить себе дискографию UFO в виде дерева, то Flying это неразвившаяся веточка, которую группа не стала взращивать. Не удивлюсь если ценитель "классических" UFO период 1974-1978 может просто не узнать в джемовых пассажах Flying своих любимцев, разве что выдаст вокал Фила Могга.
Фил Могг об альбоме Flying:
Что я могу сказать? Это просто одна из тех вещей, когда ты оглядываешься назад и просто думаешь - Боже мой! В Германии до сих пор есть люди, которые просят сыграть Prince Kajuku. Это очень простой тяжелый рифф. Название звучит как фильм категории Б. По-моему, у одного из дорожных бригад была афро-прическа, и мы звали его Кадзюку. По какой-то причине он стал принцем Кадзюку. Мы просто искали хорошее название для мелодии, и вот как это получилось. Я не знаю, что происходило в мозгу в этот момент.
Композиция Prince Kajuku была единственным синглом из альбома, и смогла добиться успеха только в Германии, добравшись до 26-го места в хит-парадах, видимо поэтому для немецкой публики эта композиция так важна, и она является той тонкой нитью, которой, в теории можно связать Flying с его последователями. В ней самая высокая доля вокала, в сравнении с другими треками альбома, а гитара Болтона ближе к хард-року с его риффами, чем к космическим джемам.
The Coming of Prince Kajuku скорее увертюра к заглавной пьесе, чем полноценная композиция, но приятная.
Открывающая почти семиминутная Silver Bird показывает что группа изменилась со времён дебюта и теперь играет сложнее и разнообразнее. Достойный трек для представления всего альбома. Начинающаяся с мягкой гитары композиция сначала строится на вокале Могга, но к четвёртой минуту превращается в гитарный бенефис Болтона, в основе которого не хендриксовская техника, а атмосферность.
Главными же на альбоме являются два эпика Star Storm и Flying, на 19 почти 27 минут хронометра соответственно.
Star Storm полностью строится на гитарных эффектах Мика Болтона, которые парят вокруг пульсирующей партии баса Пита Уэйя. Здесь не так много мелодии, суть композиции как раз в звуковых эффектах, которыми и рисуется тот самый звёздный шторм, словно приближающийся из космических глубин на первых минутах композиции, а после пятнадцатиминутного буйства, порою достаточно скучного, удаляется.
Flying более мелодична. Стартующая с блюзовой гитары композиция на шетстой минуте уходит в гитарную импровизацию.
Flying, как и его предшественник, не имел коммерческого успеха. Только Германия и Япония проявили интерес к релизу. Именно в Японии был записан последний альбом с участием гитариста Мика Болтона, а именно релиз Live, на котором с альбома Flying представлены Prince Kajuku и The Coming of Prince Kajuku.
После группа поняла что двигаться дальше в Болтоном на борту не может, что и привело к их расставанию.
Критик Ричард Фосс утверждает, что если бы Болтон остался в UFO, то они никогда бы не достигли той популярности, которая у них была позднее, но было бы интересно предположить, какую музыку они могли бы написать.
Болтон музыкальную карьеру не продолжил, а UFO, пошли в сторону хард-рока пригласив к себе Михаэля Шенкера, но это уже совсем другая история.