C PR есть определённые сложности. Давайте разберёмся, что это такое: в целом, формирование позитивного имиджа - именно тот результат, которого мы ожидаем от PR. Благодаря нашей активности в соцсетях, газетах и журналах, выступлений на мероприятиях, человек, услышав сочетание “Высоцкий Консалтинг”, представляет картинку в голове. У него должно быть ощущение, что он знает, о чём речь: “Высоцкий Консалтинг” - компания, которая помогает бизнесменам что-то улучшать. Или более чёткая: они занимаются систематизацией и масштабированием, проводят владельца шаг за шагом. Отсутствие результатов работы PR-отделения: когда люди никак не реагируют на название компании, говорят, что никогда о ней не слышали.
Функции работы PR-отдела, которые ведут к узнаванию, в разных бизнесах отличаются. Если вы хотите сделать компанию более известной среди клиентов, то охватывать их нужно через СМИ, социальные сети. Должны быть передачи, выступления, экспертные статьи.
Что касается измерения результатов. Если же это национальная компания, с большим ресурсом и колоссальными затратами на PR, то можно измерять результаты с помощью опросов. Задавать вопросы по поводу узнаваемости бренда, ассоциаций, оценку по шкале. Сравнив результаты с предыдущими, можно отследить, увеличилась ли узнаваемость и позитивный имидж.
Но маленьким компаниям сложнее - тратить на измерение результатов нужно одну сотую усилий, которую PR тратит на производство продукта. Тогда стоит измерять результаты по проверочному списку. Например, вышла статья о компании в журнале национального значения. Всегда есть данные, какая у журнала аудитория. В зависимости от этого можно формировать систему баллов и оценивать публикации, выступления по-разному.
В моей компании опросы по узнаваемости не проводятся - пока мы ещё не слишком большие, не выросли до 300 сотрудников. Поэтому нами искусственно придумана шкала - начисляем баллы, из которых формируется статистика. Да, это неидеальный способ, но позволяет нам измерять результаты PR и управлять этим.
- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
А что вы думаете по данному вопросу? Пишите в комментариях.
И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!