Сделать аддитивные технологии популярными - задача непростая. Даже в век всеобщей цифровизации нужны личный пример и самоотдача. У героя этого кейса ответственность была двойной, так как речь шла о работе с детьми. А они, как известно, очень быстро чувствуют фальшь и непрофессионализм. Занятия должны были быть интересными, вовлекать в учебный процесс на 100% и нести практическую пользу. И сейчас уже можно с полной уверенностью сказать - это удалось. Давайте знакомиться.
Андрей Иванович Овсянников. Выпускник Норильского индустриального института по специальности инженер-механик строительно-дорожных машин, подъемно-транспортного оборудования и механизмов.
В настоящее время работает ведущим конструктором в отделе подъемно-транспортного оборудования и шахтного подъёма в ООО "Институт" Гипроникель", заполярный филиал "Институт "Норильскпроект".
Стал первым в Норильске, кто начал преподавать аддитивные технологии детям на базе станции юных техников (СЮТ), кружок "Юный 3D мастер".
Среди достижений: конкурсы по 3d моделированию и прототипированию для детей возрастной категории 10+ и 14+, ежегодные мастер-классы по 3D моделированию для преподавателей города.
Началом увлечения 3D-печатью можно считать 2011 год. Постепенно накапливались знания, которые день за днем оттачивались на практике. Более профессионально с этим пришлось столкнуться, когда инициативная группа родителей со станции юных техников и по месту работы Андрея Ивановича предложила в 2015 году открыть кружок "Юный 3D мастер". Ему, как наиболее продвинутому в этой сфере специалисту, предложили возглавить новую секцию. Очередная компетенция требовала навыков преподавания, но такие мелочи не стали препятствием. Так, инженер-механик стал еще и педагогом 1 категории.
С какими сложностями пришлось столкнуться первоначально?
Прежде всего, дефицит оборудования. Не хватало компьютеров и был всего один 3D-принтер. Однако энтузиазм педагога и желание детей овладеть знаниями в инновационной сфере перебороли все лишения.
Работали с тем, что было в наличии и развивались не смотря ни на что. Начинали с малого - на старте дети обучались создавать эскизы и потихоньку печатать. Первые изделия были относительно простыми и плоскими: жетоны, медали, символы, логотипы.
С совершенствованием навыков учебные задания стали носить более сложный и даже практический характер.
Например, дети печатали на елки игрушки к Новому Году или звездочки на рубашки, ракеты ко Дню космонавтики.
Модели брали из интернета или воспитанники сами прорисовывали эскиз в программе. Кстати, “рабочей лошадкой” при моделировании стал машиностроительный софт “Компас-3D”. Для всех своих работ ученики используют пластик PLA.
Вместе с ростом посещаемости, росла и популярность темы 3D печати в Норильске. Андрею Ивановичу, можно сказать, удалось “раскачать” тему аддитивных технологий в небольшом приполярном городе с нуля. На преодоление социальной инерции пришлось затратить уйму сил и времени, но это дало свои результаты.
Мы уже упомянули в визитке про регулярные детские и молодежные конкурсы. Стоит отметить, что за основу взяли принципы и программу JuniorSkills.
Ежегодно с 2015 по 2021 год Андрей Иванович был не только их организатором, но становился экспертом и модератором по 3D моделированию и прототипированию. Соревнования проходили в формате «профи» и «умных игр». Год от года сложность конкурсных заданий росла, но это только подогревало интерес подопечных.
Так, самым оригинальным заданием стало задание - распечатать модель танка Т 34-85. Андрей Иванович лично разработал эскизы каждой детали. Готовый чертеж передавали подросткам, а они уже создавали с его помощью собственный чертеж и трехмерные эскизы.
Модель состояла из нескольких частей. Конкурсанты демонстрировали навыки по 3D-сборке и прототипированию. В каждой соревнующейся команде было по два человека.
Вскоре помимо общегородских соревнований стали появляться и внутришкольные, куда Андрея Ивановича стали приглашать в качестве приглашенного эксперта. Из недавних мероприятий - посещение в этом качестве школьного конкурса, который проходил в ноябре этого года.
Рос интерес к аддитивной технологии и среди взрослой аудитории, тогда возникла идея о проведении систематических мастер-классов для преподавателей городских учебных заведений.
Однако одной только методической работой дело не ограничилось. Пытливый ум, а также практические наработки коснулись и профессионального софта. С легкой руки специалиста были разработаны программы обучения детей от 7 до 17 лет по работе с программами: “Компас-3D” и “Blender”.
В 2020-2021 гг. кружку выделили бюджет и дали свободу выбора при покупке нового 3D принтера.
Андрей Иванович очень обдуманно подошел к этой задаче. Он потратил много времени на изучение потенциальных кандидатов и их ТТХ, чтение отзывов, не последнюю роль играло сравнение цены и качества.
Конечный итог пал на Hercules 2018. В ходе дальнейшей работы педагог и воспитанники убедились в правильности своего решения. Поскольку процесс калибровки и настройки, да и сама печать остались непревзойденными по точности и качеству. И сейчас уже есть с чем сравнивать. С недавних пор компанию Hercules 2018 составили три бюджетных китайских принтера. Например, у всех “китайцев” выявлены проблемы с настройкой печатного стола.
В ближайших планах у Андрея Ивановича начать сборку 3D-принтеров своими силами. Все необходимые запчасти для этого уже подготовлены, дело за малым - окончить процесс проектирования устройства. Что касается новейших трендов в аддитивной сфере, то живой интерес вызывают металло-порошковые 3D-принтеры промышленного образца. Направление очень перспективное и интересно, куда это придёт.
_______________________________________________________________________________________
Все подробные характеристики 3D принтеров на нашем сайте
Много полезного видео для пользователей 3D принтеров Hercules и не только на нашем Youtube канале
Анонсы мероприятий, новости, акции пишем в telegram канале
Наша активная жизнь, 3D печать от нас и пользователей наших принтеров, анонсы и новости в социальных сетях:
VK,
FB,
Выбирайте удобную и подписывайтесь.