Мужское трио из владельца, совладельца и директора, как предупреждал Роман Русланович, собралось почти сразу же после корпоратива. Солировать на этом совещании пришлось Яне, только заранее её об этом не предупредили.
В тот день директор «Мономана» позвонил Яне и сказал, что через 2 часа Костров будет на Полянке. Возможно, его придётся подождать. Яна подозревала, что уточнение «подождать» было сделано только потому, что как раз через 2 часа заканчивался рабочий день.
«Никого не интересует, есть ли у меня планы на вечер», - досадовала Яна. Но планов у неё не было. Она мысленно махнула рукой и на отсутствие списка вопросов к обсуждению: «В конце концов, не только у них не принято готовиться к совещанию, - посижу, послушаю, сделаю выводы. Жаль, что совещаются они после работы».
Управляющая и Люба, узнав, что скоро на Полянке соберётся всё руководство, спешно начали краситься. Уединение Любы с Олигархом на вечеринке ни для кого не осталось незамеченным. На всякий случай Марго стала меньше придираться к менеджеру, а директор даже позвонил Любе раза два напрямую, минуя Бубнову. Невиданный факт для «корпорации» из десятка сотрудников с железобетонной вертикалью!
Ровно в 19.00 в «Алисе» появились оба директора. Без Олигарха. Ближе к 20.00 Маргарита Бубнова стала проявлять беспокойство. Её рабочее время подходило к концу.
«Бубнова, что ты домой не идёшь? – обратился директор «Алисы-тур» к управляющей».
«Я зря накрасилась? – «кукольный» голосок выдал неуверенность Марго. Она ещё не решила, радоваться ли ей возможности уйти с работы вовремя, или огорчаться, что её присутствие на встрече с Олигархом не требуется.
- Иди, иди, тебе здесь нечего делать.
«Да, дипломатия и АВ – это разные вещи, - переглянулись между собой Яна и директор «Мономана».
В офисе на Полянке осталась одна Люба, которая не знала, чем заняться. Чай директоры уже не хотели; туристов, как назло, не было. Четыре человека прятались друг от друга по углам небольшого офиса за мониторами компьютеров. И молчали.
Костров позвонил Алику Валерьевичу почти в 9 вечера. Позвал всех руководителей в ближайшее кафе.
Идти было недалеко. Кафе оказалось сетевой забегаловкой. «Странно, что Костров заходит в такие места, - Яна бывала в подобных заведениях редко». И, тем более, никогда по рабочим вопросам. Додумать мысль не получилось. Руслан Костров сразу обратился к Яне: «Как у Вас идут дела?»
- Знакомлюсь с коллективом, изучаю обстановку, вникаю в работу …
«Но это общие слова, - перебил Костров. Я бы хотел услышать, - Олигарх выдержал паузу, - о том, как продаются туры «Мономана» в «Алисе-тур».
Теперь Яна поняла, что повестка дня существовала, и оба директора о ней знали. Но поделиться с Яной им не пришло в голову. Или умышленно промолчали? В любом случае, застать директора по развитию врасплох было трудно.
«Если мы собираемся говорить о взаимодействии двух туристических компаний, жалко, что здесь нет Маргариты Бубновой. За работу менеджеров «Алисы-тур»…пока, - Яна посмотрела на Алика Валерьевича, - отвечает управляющая. Я знаю, что Маргарита думает по поводу туров «Мономана», но не хотела бы пересказывать слова Бубновой за её спиной. Может быть, Вы, Алик Валерьевич, - хотите что-то добавить к моим словам от имени Маргариты? - Яна обратилась к директору «Алисы».
«Я? Нет! Почему я? – Яна уже заметила, что АВ при Олигархе предпочитает отмалчиваться. Может быть, ты, Руслан, что-то скажешь? - Алик Валерьевич, «передавая мяч» коллеге-директору, продолжал смотреть на Олигарха».
«Наши туры по-прежнему не продаются. Это всё, что я хочу здесь сказать, - дипломатично ответил Роман Русланович».
Яна продолжила: «Я готовлю для Вас, Руслан, справку по этому вопросу. С расчётами». Обычно Яне удавалось находить общий язык с финансистами, потому что она сама любила цифры. Яна уже знала, что Олигарх на своём основном месте работы занимал должность финансового директора международной корпорации. «Извините, но меня не предупредили, что документ будет нужен именно сегодня».
Брови Кострова поднялись вверх, а головы директоров турфирм опустились вниз. «Значит, должны были предупредить, с…, - Яна успела беззвучно ругнуться матом. - Данных у меня уже достаточно, но я бы хотела обсудить этот документ сначала в «Алисе-тур» с директором и управляющей». Искорка корпоративной солидарности промелькнула между Яной и Аликом Валерьевичем, его голова поднялась первой.
«Роману Руслановичу я прямо сейчас хочу предложить одну идею, - «Мономан» тоже оторвал свой взгляд от края стола. - Давайте проведём мастер-класс для менеджеров «Алисы». Если сотрудники турагентства не знают продукт туроператора, их надо научить, верно?!»
Предложение Кострову сразу понравилось. Позже от него же Яна узнала, что впервые вместо взаимных обвинений, какая турфирма больше виновата в отсутствии продаж, ему предложили конкретное действие.
«Если для того, чтобы «Алиса-тур» начала продавать туры «Мономана», нужно провести мастер-класс, давайте организуем! Я тоже хочу присутствовать, - сказал Олигарх. Назначим обучение, не откладывая. На …эээ, - он посмотрел в календарь телефона, - на следующую субботу».
Уже на следующий день недоброжелателей у Яны заметно прибавилось. К негодующей «Алисе» добавились сотрудники «Мономана» - собираться ещё раз в субботу никому не хотелось. Объяснение, что день недели выбрал Олигарх, не помогали.
Просьбу поговорить с Костровым и перенести мастер-класс на другой день Алик Валерьевич встретил прохладно. «Вы предложили, Вы и договаривайтесь». Аргумент, что Яна предложила провести обучение, а субботу выбрал Олигарх, на директора не подействовал.
«Придёте, как миленькие, - услышали от него «алисы». Что говорил своим сотрудникам Роман Русланович, осталось для Яны тайной, но в назначенную субботу явка была 100%.
Глава 8/12
Купить электронную книгу ПРОЕКТ ОЛИГАРХА. ПОЛЯНКА