С чего всё это начинается, знаешь?
Деньги? Нет.
Идея? Нет.
Продукт? Нет.
Мышление
Существует множество книг, написанных на эту тему. И ещё столько же тех, которые в скором времени появятся на полках книжных магазинов или в онлайне.
Я сам прочитал почти сотню таких книг.
Полезно было? Несомненно.
Но
Лишь в нескольких было сказано, что я уже предприниматель и у меня уже есть свой бизнес.
Я хочу дополнить эту мысль
У тебя ведь есть работа?
Ты в определенном режиме выполняешь свои обязанности, соблюдаешь стандарты компании, несешь за что-то ответственность. И тебе говорят, что “работаешь на кого-то”.
А если посмотреть на это с другой стороны?
Ты работаешь на себя, но “вместе с кем-то”.
Почувствовал разницу?
Пойдём дальше
- Работодатель - клиент
На первых этапах ты искал его, продавая себя.
Как единицу продукта или как поставщик своих услуг. Воспринимай, как тебе удобно.
- Работодатель - государство
При получении заработной платы, часть её отчисляется в фонды и налоги. То же самое, что будешь делать ты, работая самостоятельно.
- Работодатель - партнёр
В компании у каждого существует своя зона ответственности - маркетинг, продажи или производства ценности. На данный момент у тебя есть возможность узнать как работают другие системы и повлиять на результаты в своей.
- Работодатель - инвестор
Стартапу на начальном этапе нужны деньги, контакты и опыт более старших игроков. В нашем случае стартап - ты.
Выполняя свои обязанности, твои результаты напрямую влияют на дивиденды инвесторов - выполненный план продаж, быстрый и качественный срок изготовления ценности, улыбка клиенту - и повышают или снижают твой доход.
- Работодатель - наставник
Хороший лидер в компании заботится об общем уровне знаний и навыках своих сотрудников.
Расширяет горизонты в воображении и ломает барьеры, которые мешают обучаться.
Помогает раскрыться и добиться своих целей.
Руководствуется жесткими правилами, одно из которых ( мое любимое ) : “Эффективность команды = эффективности самого слабого звена этой команды”. Но в тоже время готов пересмотреть их, если тем самым слабым звеном окажутся какие-то из этих правил.
И я хочу, чтобы ты вспомнил - пока у нас нет понятия “Или”. Раннее мы договорились о том, чтобы исключить этот союз при выборе вариантов. Договоренность тут.
На данном этапе помнить стоит обо всех вариациях.
Считай, что это демо-версия твоей будущей жизни предпринимателя.
Далее будет всё то же самое, но в другом масштабе и другим влиянием на окружающую среду в целом.
Чтобы лучше понять нынешнюю твою ситуацию начнём с отправных точек( Ответы запиши себе и создай из них карту в Miro или любом другом сервисе )
Время
- Сколько часов ты проводишь на работе в день, месяц, год?
У каждого из нас есть повторяющиеся обязанности на работе, на которые мы постоянно тратим время - звонок клиенту (2 минуты ), встреча ( 1 Час ) - нужно подставить свои варианты.
Сумма потраченного времени на эти действия и будет ответом на следующий вопрос- Сколько в среднем часов уходит на выполнение твоих проектов в день, месяц, год?
Теперь отними от первого второе и ответь:- На что ты тратишь остальное время, будучи на работе, если оно есть?
Сколько “свободного” времени получилось? Или сколько ещё нужно добавить?
Люди
- На кого влияет твоя результативность на работе? Кто от тебя зависит?
От начала производства до доставки продукта в руки клиента проходит определённая цепь процессов- В каком месте этой цепи ты стоишь? Кто влияет на твою результативность? Кому ты можешь поручить часть своих обязанностей?
В каждой компании есть своя корпоративная культура и свой климат
- Кто твои конкуренты? Сколько их? Как они влияют на тебя - настрой, результаты?- Кто твои союзники? Сколько их? Как они влияют на тебя - настрой, результаты?
- У кого из них влияние больше?
- У тебя есть и первые, и вторые в других компаниях?
- Кто собирает информацию? Кто её распространяет?
Ресурсы
Помимо работы должен быть и отдых, ведь он непосредственно влияет на твою эффективность во всём- Как ты отдыхаешь от работы?
- На что ты тратишь свободное время от работы и сна? Зарабатываешь с этого?
Бывает так, что для проекта не хватает данных или что-то нужно дополнить
- Как ты собираешь информацию для проектов? Как часто её обновляешь?
- Знаешь ли то, что не знает никто или знает небольшое количество людей? Для чего тебе это?
Выполняя одни и те же обязанности, ты не научишься ничему новому.
И ничего не изменишь.
- Как часто проходишь доп. обучение?
И самое главное- Знаешь ли ты своих клиентов? Насколько хорошо?
Деньги
- Сколько зарабатываешь в час? Сразу напишу - эту информацию должен знать только ты.
Не будь одним из тех, кто когда-то скажет: “ Я потратил на тебя столько времени, а мой час стоит - ...”.
Да-да, есть и такие люди. Они не ценят своё время, иначе не тратили бы его просто так.
Зп в месяц делим на 720
Почему так?
Реально смотри на вещи. Появляется мотивация сделать то, что увеличит эту цифру.
Пока последний вопрос
- Сколько тратишь денег на выполнение обязанностей на работе?
И так, у тебя полноценная карта отправных точек, с которой уже можно и нужно работать.
Всё сделал - ниже “+”
И пока размышляешь над ответами, я уже готовлю продолжение с примером.
Не прощаемся