Найти тему
Фрау Марта

Поездка в автомобильный музей Mercedes-Benz в Штутгарте. Какой мерседес я себе выбрала

Здание музея Mercedes-Benz в Штуттгарте,  спроектированное голландским архитектором Беном ван Беркелем и его архитектурным бюро UNStudio
Здание музея Mercedes-Benz в Штуттгарте, спроектированное голландским архитектором Беном ван Беркелем и его архитектурным бюро UNStudio

Я уже несколько лет мечтала посетить автомобильный музей Mercedes-Benz в Штутгарте, и хоть мы живем всего в 2 часах езды от Штутгарта, удалось до него добраться только недавно перед самым новым годом, 30 декабря 2021. Мы поехали на поезде до Штутгарта, т.к. на автомобиле всегда можно попасть в пробку в таком крупном городе как Штутгарт, а потом еще найти парковочное место не всегда легко. Мы купили билет на весь день на поезд, по которому еще можно было ездить и на всем общественном транспорте в течение дня.

Билеты в музей можно забронировать на официальном сайте музея, а также купить на месте. Забронировать на сайте мы не успели, поэтому решили рискнуть купить их на месте в самом музее.

В связи с ухудшившейся обстановкой с коронавирусом на территории земли Баден-Вюртемберг в декабре 2021, да и до сих пор (январь 2022) действует правило 2G+ для посещающих музеи. Это значит, что кроме того, что вы должны быть либо привиты, либо переболели, также сделать быстрый тест на коронавирус перед посещением музея. С этим нам повезло: прямо у главного вокзала в Штутгарте, куда мы сначала прибыли, был открыт центр с тестированием без записи. Сделав тест, мы отправились на городской электричке S-Bahn до станции Neckarpark, от которой легко дойти пешком до самого музея примерно за 15 минут прогулочным шагом.

От станции везде указатели, заблудиться будет трудно
От станции везде указатели, заблудиться будет трудно

Нам повезло, мы стояли в очереди в музей не слишком долго. И вот после проверок всех сертификатов и тестов мы в музее!!! На входе вам без доплат предложат аудиогид, на 8 языках, на русском в том числе. Аудиогид мы брать не стали, т.к. подумали, что с ним наше посещение может затянуться, мы решили сами просто погулять по музею.

Само здание уже снаружи впечатляет своей архитектурой. Новое здание музея открылось для посетителей в 2006 году и было спроектировано голландским архитектором Беном ван Беркелем и его архитектурным бюро UNStudio. Строительная структура здания основана на спирали ДНК с двойной спиралью, несущей геном человека.

А внутри не менее впечатляюще! Лифт доставит вас на верхний уровень музея, где и начинается путешествие во времени по истории автомобилей.

На девяти выставочных уровнях представлены более 160 автомобилей и более 1500 других экспонатов на общей площади 16 500 м². От первого в мире запатентованного автомобиля, изобретенного в 1886 году Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером, до водородного автомобиля этого тысячелетия.

Тот самый патент 1986 года на автомобиль, тоже находится в музее
Тот самый патент 1986 года на автомобиль, тоже находится в музее

Музей Mercedes-Benz в Штутгарте воплощает в жизнь историю и рассказывает о связи между технологиями и повседневной жизнью, современной историей и популярной культурой. Основными участниками являются автомобили всех типов. Их модельный ряд варьируется от самых старых автомобилей в истории до легендарных гоночных автомобилей и исследовательских автомобилей.

На входе встречает лошадка с цитатой, приписываемой Вильгельму III: "I do believe in the horse. The automobile is no more than a transitory phenomenon" - Я верю в лошадь. Автомобиль — не более чем временное явление"
На входе встречает лошадка с цитатой, приписываемой Вильгельму III: "I do believe in the horse. The automobile is no more than a transitory phenomenon" - Я верю в лошадь. Автомобиль — не более чем временное явление"

А теперь пройдемся по экспозиции самого верхнего этажа. Она посявщена изобретению атомобиля.

А вы знали, что в самых первых автомобилях вместо лампочек зажигали свечи!?

А вот и первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания, выглядит очень интересно. Он развивал скорость до 12 км/ч. В общем примерно как велосипед, только педали крутить не надо.

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания (Daimler Reitwagen) был построен в 1885 году
Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания (Daimler Reitwagen) был построен в 1885 году

Спускаемся ниже в зал, который расссказывает о появлении марки "Мерседес". Каждый зал впечатляет. В каждом зале освещение оформлено по-разному.

Между основными залами, которые являются частью хронологической экспозизции, представлены залы с тематическими коллекциями автомобилей.

На следующем этаже автомобили с 1914 по 1945 год.

Следующий зал посвящен послевоенному периоду "экономического чуда" с 1945 по 1960 год.

На следующем этаже автомобили с 1960 по 1982. Самым запоминающийся автомобиль из этого зала Mercedes-Benz 230 SL. Другие я "увидела" только на фото, когда их разбирала.

В коллекционном зале особо запомнился "папамобиль" :) Он был изготовлен на заказ на базе внедорожника Mercedes-Benz в 1980 году для визита Иоанна Павла II в Германию, чтобы защитить Папу Римского от ветра и дождя. После покушения на Папу в мае 1981 года сооружению придали пуленепробиваемое остекление. Выглядит, на мой взляд, страшненько)

Следующий зал называется "Путь к мобильности с нулевым уровнем выбросов с 1982 года по настоящее время". В нем представлены электромобили прототипы современных моделей. Тут-то я и нашла мой автомобиль!

Переходим в зал гоночных автомобилей. Во многих залах я не делала много фото, а в основногм снимала видео. Как только я их отредактирую, тоже опубликую здесь.

Ну и в финале экспозиции музея - выставочная зона под названием «Очарование технологий». Она дает представление о сложных процессах создания транспортных средств. Оформление залов не перестает впечатлять.

В самом низу, рядом с магазином сувенирных товаров, расположилась временная выставка "Мобильность будущего". Самый впечатляющий экспонат - электромобиль Vision EQ Silver Arrow. Окрашенный в цвет Alubeam Silver, Vision EQ Silver Arrow отдает дань уважения автомобилю-рекордсмену "Серебряная стрела" Mercedes-Benz W 125 Silver Arrow 1937 года. По описанию - авто обладает цифровой кабиной с изогнутым панорамным экраном оснащена сенсорным экраном, встроенным в рулевое колесо.

Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow
Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow

Впечатления от музея остались очень позитивные, при возможности посетили бы музей еще раз через некоторое время. А теперь на очереди музей автомобилей Порше, тоже в Штутгарте.

Ну а после музея мы конечно же заглянули и в расположенный в прилегающем к музею здании автосалон с современными моделям. Фото оттуда не много, больше можно посмотреть в видео:

Если вам было интересно, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

#автомобильный музей #штутгарт #mercedes-benz #мерседес #прогулки по германии