Вот смотришь ты на эту махину и думаешь "Огромные бабки она приносит!". А так ли это на самом деле, давайте разберемся. Прежде, чем смотреть самое интересное, давайте посмотрим немного теории, как всегда, в принципе.
Немного теории.
Она никогда не повредит и поможет лучше понять тему. Ну и начнем с самого главного определения этой статьи "Судовладелец". Мы же хотим знать сколько денег приходит именно ему и кто это вообще такой.
Судовладелец, как мы можем понять из самого определения, это владелец судна, но здесь не все так просто. Судовладелец не одно и то же, что и собственник судна. Иногда это может быть один человек. А иногда судовладельцем становится тот человек, который по договору с собственником принимает судно в эксплуатацию. Грубо говоря, судовладелец это человек или компания, которая получает прибыль от эксплуатации судна, от этого и будем отталкиваться.
Раз у нас есть судовладелец, у которого есть судно и желание заработать деньги на этом, должен быть и человек с желанием что-то куда-то перевезти. Такой человек, который нанимает судно для каких-либо целей, называется фрахтователь. Ну и деньги, которые фрахтователь платит за найм судна называются — фрахт.
Отлично. Теперь у нас есть судовладелец и фрахтователь, как же они встретятся, чтобы обменяться любезностями и деньгами. Помимо сарафанного радио, конечно. Для таких целей у мирового торгового флота есть своя биржа. Да, как у акционеров, вы правильно подумали.
Фрахтовая биржа — рынок доступных судов для фрахта. Фрахтовые биржи могут формироваться по разным признакам. К примеру, регион или товар, которым промышляют. Самой популярно фрахтовой биржей на данный момент является Лондонская фрахтовая биржа.
Лондонская фрахтовая биржа еще известная как Балтийская выросла с обычной кофейни в Лондоне. Эта кофейня была крайне популярна у торговцев того времени. А дело было в XVIII веке. Тогда в этой кофейне постоянно собирались купцы балтийского бассейна и заключали большое количество сделок. В 1744 году кофейня переквалифицировалась во фрахтовую биржу.
У фрахтовых бирж есть такие же индексы, как и у бирж акций и так далее. Индексы на разные виды грузов. Но сегодня оставим все эти дела аналитикам. Но если вам интересно я могу и на эту тему сделать статью.
Когда все таки судовладелец и фрахтователь нашли друг друга, не без помощи брокера, конечно, они заключают договор. Такой договор называется чартер. У чартера есть несколько разновидностей, но мы остановимся на самом популярном виде чартера. Это Time charter в таком случае судовладельцу платится фиксированная ставка в сутки. Все расходы на эксплуатацию и экипаж на себя берет судовладелец.
Прибыль судовладельца.
Вот мы и добрались до самого интересного, сколько получает судовладелец? Прибыль, как и во всем остальном мире, это приход - расход. Вот давайте примерно и посчитаем.
Как мы можем видеть на графике, стоимость фрахта контейнеровоза типа Panamax составляет около 55 тысяч долларов в сутки на 2021 года. Что такое Panamax я рассказывал вот тут. Графики для типов моего судна я не нашел, так как они очень специфичные.
Но стоимость фрахта я и так знаю, но не спрашивайте откуда. Будем считать это художественным вымыслом.
Стоимость фрахта судна типа, на котором я работаю, составляет 75 тысяч долларов в сутки. В работе мы сжигаем около 12 тонн топлива в сутки. Зная стоимость за тонну топлива мы можем посчитать этот расход в денежном эквиваленте. Стоимость топлива, которые мы последний раз принимали, составляет 80 750 рублей за тонну. А это в свою очередь 1083 доллара.
Помимо топлива надо и экипажу что-то платить. Примерно 2500 долларов в сутки. На других судах может быть, как и больше, так и меньше. Зарплаты сильно разнятся. Так же не забываем про прочие расходы. Запишем их как 1000 долларов. Принимая все выше перечисленное получаем следующее выражение:
75 000 - (1083*12) - 2500 - 1000 = 58 504 $
Примерно вот такие деньги и получает судовладелец от сдачи судна во фрахт. Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи: