Времена, когда над Dacia все смеялись, потихоньку проходят, и последние модели этой румынской марки удивляют не только своей экономичностью, но и достойным стилем и оснащением. Если кто-то ищет недорогой добротный автомобиль и его не смущает бюджетность автомобиля, ему стоит обратить внимание на предыдущее поколение популярной Dacia Sandero. Давайте посмотрим, что может предложить этот недорогой автомобиль B-сегмента.
Dacia Sandero б/у. Кузов/интерьер
Об эстетике Dacia Sandero сложно писать. Лучше промолчать? Без преувеличения! Sandero второго поколения — аккуратный и приятный на вид автомобиль B-сегмента, который не выделяется из толпы стилистическими изысками, но и не вызывает нежелательных реакций. Это идеальный автомобиль, если кто-то хочет слиться с городской суетой и просто путешествовать из пункта А в пункт Б. Скорее всего, этот автомобиль никто не заметит, но того ли мы ожидаем от Dacia? Нет, мы ожидаем от этого производителя экономии и как минимум достаточной надежности.
Нужно признаться, что спереди автомобиль смотрится довольно красиво. Форма фар и решетки гармонируют между собой, создавая эстетичное «лицо», боковая линия классическая, как и задняя, немного напоминающая Volkswagen Polo. Но, скажем прямо, при ближайшем рассмотрении видна существенная экономия, т.е. дешевые на вид ручки, толстые уплотнители на окнах и т. д. Если кто-то выбрал базовую версию, маленькие боковые зеркала из некрашеного пластика тоже отпугнут или маленькие стальные диски с колпаками. Но повторюсь - это бюджетный автомобиль, поэтому придираться к дизайну не уместно.
К интерьеру тоже не стоит придираться, потому что во многих местах качество используемых материалов требует внимания, а где и вовсе видны открытые крепления с видимыми крепежными винтами. Очень часто через несколько тысяч километров салон начинал жить своей жизнью, издавая при этом нежелательные звуки. Преимуществом использования твердых пластиков является их относительная стойкость к эксплуатации и простота очистки. Дизайн также не является большим преимуществом салона Sandero, в более дорогих версиях небольшой экран в центральной консоли добавляет немного красок. Из плюсов — приличное пространство (для этого сегмента) и багажное отделение вместимостью 320 литров (1200 при сложенных спинках).
Dacia Sandero б/у. Двигатель / трансмиссия
Dacia Sandero – бюджетный автомобиль, поэтому они еще и экономичны, и в меру динамичны в двигателе. В основе лежит безнаддувный агрегат 1.0 SCe мощностью 73 л.с. и 97 Нм крутящего момента, который позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 14,2 секунды. Максимальная скорость — 158 км/ч, средний расход топлива, по данным производителя, — 5,2 л/100 км. Чуть бодрее агрегат 1.0 TCe мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 170 Нм. Максимальная скорость автомобиля составляет 182 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11,5 секунды. Все двигатели Sandero — 3-цилиндровые агрегаты со средней культурой эксплуатации, но относительно экономичной работой. Важно отметить, что все бензиновые двигатели будут иметь непрямой впрыск топлива.
Также есть дизельные агрегаты 1.5 dCi мощностью 75, 90 или 95 л.с. Самый слабый будет хорошо работать в городе, а вот на трассе у него могут быть проблемы с динамикой. Жаль, что ни в одной из версий мы не испытаем 6-ступенчатую коробку передач. Единственным утешением является наличие 5-ступенчатой автоматической коробки передач в бензиновой версии 0.9 TCe.
Dacia Sandero б/у. Типичные неисправности / Рыночная ситуация
Дизельные модели не очень динамичны, особенно самая слабая версия, но агрегаты добротные и не доставляют много проблем. Аналогично с агрегатами TCe, но они достаточно чувствительны к темпераменту водителя и при слишком сильном нажатии могут потреблять топливо. Более старый агрегат 1.2 16V требует внимания к дроссельной заслонке и катушкам зажигания. Коробки передач также создают некоторые проблемы. Точность у них обычная, а при большем пробеге выходит из строя селектор, изнашиваются и подшипники. Периодически появляются электрические неисправности. Среднее качество лакокрасочного и антикоррозийного покрытия тоже большая проблема. Лак нежный и довольно быстро появляются сколы от камней и т. д. Их стоит вовремя защитить. Потрескивающий пластик и плохая посадка — естественное явление для подержанных моделей. Подвеска довольно прочная и очень дешевая в ремонте.
На вторичном рынке много экземпляров, но стоит внимательно относиться к пробегу и степени их износа. Dacia Sandero не броневик, хотя ремонт не дорогой, да и дешевых замен на рынке предостаточно. Хорошо оснащенная Dacia Sandero (например, в варианте Stepway) с двигателем 0,9 TCe стоит около 600000 рублей. За версию 2016 года с двигателем 1.2 16V мы заплатим около 400000 рублей.