Найти в Дзене

Что нельзя говорить заказчику, если копирайтер не успевает к дедлайну. Опрос самих заказчиков: топ-3 причины

Друзья! Пост поздний, но от этого не менее важный. Покажите мне человека, который ни разу не срывал дедлайн 🦄, и я скажу, что он либо врет, либо у него еще мало опыта. Просрочки есть у всех, даже у самых ответственных. Вчера и сегодня мне повезло заниматься полезным делом, а именно узнавать у заказчиков, на какие обстоятельства срыва дедлайнов они скептически закатывают глаза. И спешу к вам с результатами опроса! 🔥 3 место. Полетел Windows и выключили свет Эти причины — не такая уж и редкость. Казалось бы, на что тут злиться, но дело в другом. 📢🐽 Другие копирайтеры настолько «заспамили» эти обстоятельства, что они уже стали восприниматься как стоп-слово. Да, соглашусь, очень неприятное чувство, когда говоришь правду, а тебе не верят, но лучше эти причины не использовать. 2 место. Мне лень было делать заказ, вот я и не делал Это другая категория копирайтеров, которая предпочитает честность вместо 1000 причин. Но, как отмечают заказчики, честность должна иметь границы. Например, вас
Оглавление

Друзья! Пост поздний, но от этого не менее важный. Покажите мне человека, который ни разу не срывал дедлайн 🦄, и я скажу, что он либо врет, либо у него еще мало опыта. Просрочки есть у всех, даже у самых ответственных.

Вчера и сегодня мне повезло заниматься полезным делом, а именно узнавать у заказчиков, на какие обстоятельства срыва дедлайнов они скептически закатывают глаза. И спешу к вам с результатами опроса! 🔥

3 место. Полетел Windows и выключили свет

Эти причины — не такая уж и редкость. Казалось бы, на что тут злиться, но дело в другом.

📢🐽 Другие копирайтеры настолько «заспамили» эти обстоятельства, что они уже стали восприниматься как стоп-слово.

Да, соглашусь, очень неприятное чувство, когда говоришь правду, а тебе не верят, но лучше эти причины не использовать.
-2

2 место. Мне лень было делать заказ, вот я и не делал

Это другая категория копирайтеров, которая предпочитает честность вместо 1000 причин.

Но, как отмечают заказчики, честность должна иметь границы. Например, вас поймут, если скажете, что встретили старого друга и решили это отметить.

Но откровенная реплика о безразличии многих оскорбляет 😡. Это аналогично ситуации, когда вам задерживают зарплату, сопровождая фразой: «Пожалуй, надо сначала поужинать. А то вы так скучно пишете, что читать невозможно». Возникает ответная реакция в стиле «пойду-ка я найду того, кто с большим уважением отнесется к труду».

🔥 В процессе моего диалога открылась интересная деталь: многие заказчики действительно понимают, что копирайтерам все равно и на них, и на заказы, и на возможные проблемы. И все же никто не хочет услышать открытое заявление об этом.

-3

1 место. Просто пропасть без слов

Какой бы фантастической ни была отговорка, это лучше, чем просто исчезнуть и оставить клиента в неведении.

Здесь у нас два лагеря: те, кому стыдно, вот они и не решаются (или обставляют ситуацию в натуралистичном свете). И те, кому вовсе нет дела, ведь они решают свои проблемы.

  1. 📌 Первые несколько зацикливаются на себе и забывают, что причина — вторично, а проблема — первично. И у заказчика будет на это время: написать текст самому, предупредить клиента, переоформить на другого автора...
  2. 📌 Во втором случае клиенты уверены: за 24 часа найдется 10 секунд, чтобы кратко уведомить о проблеме. Подробности — потом, да и не так уж они нужны.
-4

Согласны?

Вот такой эксперимент. 😎

В целом многие заказчики лояльно относятся к срыву дедлайнов (если их предупредили заранее) и не заостряют на этом внимание. Главное — не злоупотреблять доверием.

— Почему вы просрочили дедлайн по этим 10 заказам?
— Я читал и подписывался на
«Фриланс ハムスター».
— Вы оправданны! 🤗