Событие, со дня которого минуло тридцать лет и три года. Порядком уже подзабытое, но время от времени трогательно вспоминаемое. Много раз уже это всё было перемусолено, наслоился целый шлейф легенд и небылиц. Ну дак чего б не поворошить в очередной раз и нам. Может кто-то и откроет для себя эту страничку впервые.
Давным-давно... Ноябрь далекого 1982 года. Из Колумбии в Северную Каролину плывет ничем не примечательная лодка, груженая креветками. И вроде бы действительно ничего особенного, но бдительный глаз американского пограничника заметил подвох. Подвохом этим оказались целых 20 тонн марихуаны. К чему я это всё рассказываю? А к тому, что ниточки вывели на Дока МакГи – менеджера на тот момент только начавших раскручивать свою карьеру голливудских рок-хулиганов #Motley_Crue. Дамоклов меч правосудия сулил Доку 30 лет заключения и штраф с пятью нолями. К счастью, ушлому деляге удалось отвертеться от обвинения в хранении и распространении (ведь он знал, что делают в тюрячке!), взяв на себя чистосердечное, что он всего лишь посредник между колумбийскими и американскими барыгами. В результате самый честный суд в мире смилостивился и обязал Дока выплатить штраф в 250 килобаксов, а также отработать 3000 часов в фонде по борьбе с наркотиками и алкоголизмом Make a Difference. Такова была предыстория.
Как все эти годы Док отрабатывал – история умалчивает. Но на пороге 1989-го Стас Намин, который к тому времени уже собрал и начал готовить свой «Парк Горького» к дранг нах остен покорению западного слушателя, вышел на Дока с предложением провести ни много, ни мало, а аналог целого Вудстока на берегах Москвы-реки. Тот в ответ радостно закивал и стороны ударили по рукам. Сформировали лайн-ап из подопечных МакГи: золотых мальчиков последних трех лет Bon Jovi, успевших годом ранее триумфально окучить Ленинград Scorpions, только-только прошедших курс реабилитации от всего чего только можно и рвавшихся в бой Motley Crue и уже успевших себя зарекомендовать (в глазах Джона Бонжови) юнцов из Cinderella и Skid Row. Подмышку за компанию был прихвачен сын Джона Бонэма - Джейсон, который унаследовал от папки мастерство не только смачно бухать, но и стучать палками по барабанам. Каждая из групп, помимо участия в фесте записала свою кавер-версию из репертуара артистов, в свое время умерших от наркотиков или алкоголизма, для трибют-альбома, посвященного фестивалю.
Размешали этот коктейль питомцами наминской студии: Парк Горького (ну естеееественно!), Бригада С и Нюанс. Помимо Make a Difference, к организации подключился Советский комитет защиты мира. В итоге и родился вот такой сложный и витиеватый гибрид, глядя на оксюморон которого особо язвительные продолжают прыскать в кулачок по сей день: Московский музыкальный фестиваль мира «Рок против наркотиков». На разведку с Доком в московский декабрь 1988-го в джинсиках и курточках были отправлены проездом из Хельсинки Bon Jovi.
Окоченевших, но отчаянно пытавшихся делать улыбающиеся лица гостей, очевидно, успокоили, что в августе ин Раша гораздо теплее, а покатушки на санях и гороховый суп окончательно растопили подмерзшие сердца звёздных американцев, и зеленый свет фестивалю был дан. Сыграло роль и то, что, несмотря на сопротивление на местах, свет этот был дан на самом верху. Так что, "сенкью мистер гОрбатчьоф!".
#heavy_metal
#hard_rock
#glam_metal
#mmpf
#ссср_
#перестройка_горбачев