Найти в Дзене

Электросамокат против моноколеса: что лучше? Сравниваем и смотрим отзывы

Оглавление

«Моноколеса для циркачей», «Электросамокаты медленные и неповоротливые»… Спорам вокруг выбора городского средства передвижения нет конца. Мы решили сравнить два вида транспорта и посмотрели, что говорят сторонники моноколес и электросамокатов на российском форуме ElectroClub. Кто победит? Читайте в статье.

Процесс освоения

На электросамокате ездить проще. Если у вас есть опыт катания на велосипеде, понадобится буквально несколько минут, чтобы разобраться с управлением и научиться держать равновесие.

Процесс катания на моноколесе более сложный, не получится встать и поехать. Нужно учиться несколько часов, чтобы тело приняло правильное положение и вы начали доверять гироскопу.

Электросамокат/моноколесо: 1:0

Положение ног

На электросамокатах положение ног можно менять – это плюс для длительных поездок. Вот что говорит участник обсуждения на форуме Kumo:

«Для меня самый большой недостаток колес (из-за чего даже не пробовал их еще ни разу) – статическое положение ступней. У меня даже на самокате ноги затекают при полноценной постановке стопы, что будет на педальках колес – страшно представить... Так там их еще и не попереставляешь/поподнимаешь».

Электросамокат/моноколесо: 2:0

Положение рук

Самокат дает дополнительную опору – вам есть за что держаться, если вы ездите не очень уверенно. BVD: «У самоката важнейшее – есть возможность менять положение ног в пути при длительных перемещениях, и опора для рук».

-2

У моноколеса есть другой плюс – руки все время свободны. Спокойно можно везти пакет с продуктами или стаканчик с кофе. Так что в этом пункте ничья.

Электросамокат/моноколесо: 2:0

Преодоление препятствий

Диаметр колес электросамокатов меньше, чем моноколес. Поэтому вторые лучше справляются с преодолением бордюров и других препятствий. Некоторые моноколеса – например Segway-Ninebot One Z10 – можно даже использовать для поездок по бездорожью.

GrS: «Фактически весь город (Томск) я преодолеваю не слезая с колеса, сложности вызывают лишь высокие рельсы и бордюры выше 12-15 сантиметров. Это идет вразрез с моими представлениями до покупки о том, как часто мне придется с него слезать».

Электросамокат/моноколесо: 2:1

-3

Размер

Моноколеса компактнее по размеру и весят меньше, чем аналогичные по характеристикам электросамокаты. Поэтому их удобно брать с собой.

pav5000: «Колеса легко помещаются в общественном транспорте между ног или под лавкой». А еще их можно положить в багажник – хотя некоторые электросамокаты (например, Segway-Ninebot KickScooter F30) без проблем справляются и с этой задачкой.

Электросамокат/моноколесо: 2:2

Маневренность

Моноколесо более отзывчиво, поскольку у него нет длинной и тяжелой деки, как у электросамоката. Им удобнее управлять, когда вокруг много людей.

Bolgar: «В весе до 20 кг однозначно моноколеса будут много интереснее – они намного маневреннее на тротуарах».

Электросамокат/моноколесо: 2:3

Удовольствие от поездки

Моноколесо дарит ощущение полета, поскольку отзывается на малейшее изменение в положении тела.

Vladimir Lavrulin: «Вторая грань – это ощущения, которые ты начинаешь испытывать, когда после тренировок выехал на моноколесе с учебной площадки и проехал свои первые 10, 50, 100 км. Это что-то новое, необычное, приносящее необъяснимое удовольствие. И потом эти ощущения остаются».

С другой стороны, сторонники электросамокатов утверждают, что поездка на моноколесе может быть слишком нервной – и оно того не стоит. Кикскутер ощущается более надежным видом транспорта.

Поэтому вновь ничья.

Электросамокат/моноколесо: 2:3

Возможность ездить сидя

На деку электросамоката можно установить сиденье – и кататься на длительные расстояния с максимальным комфортом. На моноколесе всегда нужно стоять, даже если вы проезжаете за день 60 километров.

Электросамокат/моноколесо: 3:3

-4

Цена

При сильных ограничениях по бюджету электросамокат будет более реальным выбором. Например, на сайте Segway-Ninebot цены на кикскутеры начинаются от 25 990 рублей, а на моноколеса – от 35 189 рублей. Разница в 10 тысяч рублей для кого-то может стать решающей.

RomanL: «Из явных плюсов самоката – не надо учиться, можно купить недорого приличный вариант».

Электросамокат/моноколесо: 4:3

Дистанция и скорость

Один из главных аргументов сторонников моноколес – они быстрее, и запас хода у них больше. В целом так и есть: например, электросамокат Segway-Ninebot KickScooter F30 может проехать на одном заряде 30 км и разогнаться до 25 км/ч. У моноколеса Segway-Ninebot ONE S2 такой же запас хода, а максимальная скорость – всего на 1 км/ч меньше; но зато устройство стоит почти на 9 тысяч рублей дешевле.

-5

Колесо One-Z10 и вовсе разгоняется до 45 км/ч, а на одной зарядке проезжает до 100 км – такого запаса хода нет ни у одного кикскутера Segway. Но и стоит устройство дороже.

Электросамокат/моноколесо: 4:4

Резюме

На первый взгляд получилась ничья. Но в действительности наша битва была не совсем справедливой. У каждого вида транспорта есть свои поклонники, и выбор между электросамокатом и моноколесом – скорее дело вкуса, чем рационального выбора. Поэтому закончим нашу статью цитатой еще одного участника обсуждения на форуме.

Bolgar: «Короче все эти сравнения – это лютая субъективщина, все зависит от конкретного сценария использования и жизненных приоритетов, состояния здоровья и прочих моментов».

А что выбрали бы вы? Делитесь в комментариях.