Найти тему

Психологические методы оценки персонала

Оглавление

Психологические методы оценки персонала позволяют обозначить психологический портрет сотрудника.

Психологическая оценка персонала позволяет узнать:

Психологические свойства личности сотрудника или кандидата,

Мотивацию и его ценностные ориентации,

Интеллектуальные способности,

Стиль поведения в конфликтных ситуациях,

Уровень тревожности и так далее.

Анализ этих данных позволит сделать вывод насколько человек подходит на вакантную или занимаемую должность, способен ли он работать в команде или на индивидуальном участке.

Оценивая свойства личности, можно применять разнообразные методы:

Психологические тесты,

Индивидуальные интервью,

Групповые и ролевые игры,

Опрос с использованием полиграфа.

Разработано большое количество методов психологического анализа свойств личности. Они могут быть использованы как по отдельности, так и в комплексе.

Комплексное использование позволяет получить более достоверные результаты.

Лучшее решение - привлечь к проведению процедуры психолога, специализирующегося на оценке персонала. Приглашенный специалист со стороны будет гораздо эффективнее. Он будет более честен и беспристрастен в психологической оценке ваших сотрудников.

Нужно понимать, что в условиях высокой текучести кадров нецелесообразно оценивать массовый персонал, поскольку анализ полученных результатов будет требовать слишком высоких затрат.

Однако, на ключевые, руководящие должности, или должности, требующие особых характеристик личности лучше проводить психологическую оценку персонала. Это сократит текучесть кадров по определенной специальности. Есть особенности личности, которые нужны в той или иной профессии. Так же можно определить степень профессионального выгорания сотрудников или его возможности при совладании со стрессовыми ситуациями.

Социально-психологическая характеристика может охватывать следующие признаки:

Умение убеждать,

Умение налаживать контакт с другими людьми,

Умение обеспечивать проведение мероприятий, организовывать встречу гостей,

Умение ладить с людьми и др.

В некоторых ситуациях коммуникабельность сотрудника оказывается важнее профессиональных компетенций, а в иных случаях является его непосредственной работой.