Конечно, нужно сразу сказать о том, что команда Williams в прошедшем сезоне удивила своим прогрессом. Последние сезоны команда переживала серьезный кризис, настолько серьезный, что владельцы команды были вынуждены ее продать. По сути сезон 2021 года был первый сезон с новыми владельцами.
Сначала все шло как всегда - первые десять гонок команда не могла заработать никаких очков. Ничего удивительного в этом не было - команда начала свой сезон с шасси 2020 года, немного обновив аэродинамику в соответствии с новым, не сильно изменившимся регламентом. И еще удалось снизить вес болида за счет обновленного двигателя Mercedes. Правда, в отличии от ближайших конкурентов из Haas и Alfa Romeo, конструкторы и инженеры Williams обещали обновлять болид по ходу сезона.
И вот на одиннадцатой гонке сезона в Венгрии случилось чудо. Николас Латифи и Джордж Расселл смогли завоевать очки, причем канадец опередил британца! Да, конечно во многом помог старт гонки на влажной трассе, когда после старта сошли четыре быстрых болида, а лидеры чемпионата оказались в хвосте пилотона. Но все-таки нужно отметить то, что гонщики Williams смогли не только удержать болиды на трассе, но и активно сопротивляться заведомо более быстрым командам. Десять очков за одну гонку и в Alfa Romeo поняли, что им теперь придется сильно напрягаться по ходу всего оставшегося сезона.
Следующая гонка в Спа опять принесла команде десять очков. Гонка в Спа оказалась скандальной и состояла лишь из трех кругов за машиной безопасности. Но нужно отметить то, что в квалификации за день до этого Джордж Расселл занял вторую позицию. Первый ряд с командой Williams - когда такое было в последний раз? Латифи тоже не подкачал и на рестарте стоял на девятой позиции. В итоге за эту гонку всем дали лишь половинчатые очки, но для Williams это десять очков!
По ходу следующих гонок Расселлу удалось заработать очки еще в двух Гран-при, в Италии и в России. Потом результаты Williams уже были не столь впечатляющие, но неудачи с проходом во второй сегмент квалификации рассматривались гонщиками именно как неудача.
В итоге чемпионат команда Williams закончила на восьмом месте в Кубке конструкторов. Это на самом деле впечатляющий прогресс.
Что может ждать команду в сезоне 2022 года. Это конечно сложный вопрос, так как многие столкнутся с неизвестностью нового регламента. Кроме того, команда сменила одного пилота. Джордж Расселл получил долгожданный переход в Mercedes и на его место взяли Алекса Элбона, который неплохо провел сезон в серии ДТМ. На самом деле, для многих, в том числе для меня, это был неожиданный выбор. На место в команде претендовали такие пилоты как Даниил Квят, Нико Хюлькенберг, Джейк Эйткен, но выбрали тайского пилота. Может быть роль сыграли спонсоры. Что касается Николаса Латифи, который остается, то он уже очень хорошо освоился в команде и сможет в следующем сезоне показывать приемлемые результаты, если ему позволит болид.
А вообще в сезоне 2022 перед командой Williams стоят очень сложные задачи. Конкуренция будет сильной, а скатиться опять вниз будет проще простого.
#автоспорт #формула 1 #Гонки #williams #спорт