Наша с ребенком история началась в 2014 году в г.Архангельск. После стимулирования родовой деятельности на свет появилась фиолетовая как инопланетяшка малышка, 7/8 балов по Апгар, которую мы с мужем назвали Злата. Волосы потом действительно были золотыми, хоть и потемнели с возрастом. Беременность протекала отлично, скрининги были прекрасны, настрой самым позитивным. Когда возникла предполагаемая врачами гипоксия? Большой, большой секрет.
После выписки из род.дома к нам пришёл врач, который замещал нашего участкового педиатра на время болезни. Посещение врача оставило неизгладимое впечатление. Утром того дня у дочки начал гноиться глазик. Врач, только подойдя к ребёнку, начала повышать голос по поводу недостаточной гигиены (даже глаз заплыл!), поставила диагноз коньюктивит, назначила лекарство, после чего заполнила анкету.
Позже, видя этот опросник, глаз задёргался уже у меня. Снимали мы тогда двухкомнатную квартиру на Московском проспекте, в опроснике запись- снимают комнату. В графе о прохождение курсов подготовки к родам прочерк, хотя курсы мной были пройдены. Сама женщина при посещении требовала открыть холодильник и показать продукты, а также достать и показать вещи на ребёнка. На повышенных тонах мне заявили, что молодая я,чтоб ребёнка рожать (22 года). При дальнейшем посещении офтальмолога оказалось, что у ребёнка дакриоцистит, и к сожалению, прописанное педиатром лекарство давать было нельзя.
Всё выше описанное надолго отбило у меня желание обращаться в какие-либо мед.учреждения, хоть и переехали мы позже на юг нашей необъятной.
Сейчас я думаю, с чего это я была такой впечатлительной, что отказалась от врачей совсем? Послеродовая уязвимость+ молодость? А может просто самонадеянность и глупость. После драки кулаками не машут- теперь уже ничего не вернёшь.
Вновь обратились за мед.помощью мы только в 2 года.
Именно в это время закончилось действие успокоительных слов «не говорит- разговорится». Развивалась дочка по графику, разве что пошла поздно. К двум годам понимала просьбы и инструкции, знала цвета и формы, животных, названия всех предметов мебели, игрушек. По возрасту были сформированы и бытовые навыки. Одно беспокоило- не говорила совсем, ни единого слова. Родные и интернет гласили, что есть ребята, которые начинают говорить поздно, если всё понимает, то обязательно заговорит и не мучайте ребёнка походами к врачам. Но я всё же пошла, так как к своему ужасу обнаружила, что у малышки нет как таковых согласных звуков. Почему я не обратила на это внимание раньше? Вопрос хороший, жаль, что на него нет ответа. Тут и страх снова попасть к аналогичным врачам и отсутствие каких-либо предпосылок в семейном анамнезе, и просто юношеское легкомыслие: ну разве могло у меня что-то пойти не так? Вот так мы встретились: я, дочь двух лет и диагноз ОНР(общее недоразвитие речи) I степени.