Найти в Дзене
Евгений Юрицкий

Пробило прокладку ГБЦ ЗМЗ

Здравствуйте! Попытаюсь кратко и максимально доступно объяснить последствия, неисправности пробитой прокладки ГБЦ на примере двигателя ЗМЗ, так же возможные пути ремонта и где можно сэкономить! Поехали! Симптомы неисправности: Завоздушивание отопителя, Выброс ОЖ (охлаждающей жидкости) через расширительный бачек Нагар на свече белого цвета (не путать с бедной смесью) Белый туман из глушителя, сопровождается спецефическим запохом Разберём нагар К на гарам свечей вернусь позже в отдельной статье, продолжим по теме Выброс ОЖ через бачек Не думаю, что нуждается в фото это процесса, он будет виден не вооружённым глазом! Метод диагностики все-же подскажу, он до безумия прост! Берём презерватив, откручиваем заливную горловину, одеваем на неё презерватив (Лучше новый) производим пуск двигателя! Наблюдаем! Время наблюдения от 1мин или от 40 до 80°C Если начинает на дуватся, значит в систему охлаждения пробиваются газы из цилиндра через пробитую прокладку, трещину ГБЦ или хуже всего тре
Оглавление

Здравствуйте!

Попытаюсь кратко и максимально доступно объяснить последствия, неисправности пробитой прокладки ГБЦ на примере двигателя ЗМЗ, так же возможные пути ремонта и где можно сэкономить!

Поехали!

Симптомы неисправности:

Завоздушивание отопителя, Выброс ОЖ (охлаждающей жидкости) через расширительный бачек
Нагар на свече белого цвета (не путать с бедной смесью)
Белый туман из глушителя, сопровождается спецефическим запохом

Разберём нагар

Нагар от испарений антифриза
Нагар от испарений антифриза
Нагар от испарений антифриза и масла (чуть темней в зависимости от Жора масла)
Нагар от испарений антифриза и масла (чуть темней в зависимости от Жора масла)
Нагар от бедной смеси (не хватает топлива)
Нагар от бедной смеси (не хватает топлива)
Все системы исправны (песочный нагар)
Все системы исправны (песочный нагар)

К на гарам свечей вернусь позже в отдельной статье, продолжим по теме

Выброс ОЖ через бачек

Не думаю, что нуждается в фото это процесса, он будет виден не вооружённым глазом!

Метод диагностики все-же подскажу, он до безумия прост!

Берём презерватив, откручиваем заливную горловину, одеваем на неё презерватив (Лучше новый)

-5

производим пуск двигателя!

Наблюдаем!

Время наблюдения от 1мин или от 40 до 80°C

Если начинает на дуватся, значит в систему охлаждения пробиваются газы из цилиндра через пробитую прокладку, трещину ГБЦ или хуже всего трещина гильзы (гильза может треснуть в случае если в пустую систему охлаждения перегретого двигателя, налили холодную ОЖ, от резкого перепада температур гильза трескает!

Если надув не происходит, то возможно у Вас просто не исправна система охлаждения, Завоздушивание, термостат, помпа, вентилятор и т. д. Каждому случаю свои симптомы и о них напишу позже!

Не всегда презерватив является показателем! На свече может быть нагар а презерватив не раздувается!

Это тревожный звоночек, говорит о том, что место утечки слишком мало и при нагреве закупоривается!

Многим известно, что плотность антифриза снижается при остывании и его текучесть увеличивается!

Оставили Вы машину на ночь, антифриз остыл, начал капать в цилиндр, на капало допустим 5грам, утром производите пуск двигателя он слегка подтраивает так как антифриз препятствует полноценной вспышке в камере згорания, спустя 15сек ДВС (двигатель внутреннего сгорания) выравнивается, прогревается и теч прекращается!

Рано или поздно течь начнёт увеличивается, ДВС начнёт приносить сюрпризы пока окончательно не встанет!

Внутри появляется следующие сюрпризы

эмульсия  это перемешанная смесь воды и масла в виде пены

Коричневая жижа
Коричневая жижа
-7

Если в ДВС эмульсия Вы понесёте дополнительные затраты на промывку двигателя, не рекомендую промывочные масла и остальную промывочную требуху!

После сборки

Берите новый фильтр и самое простое масло можно добавить 50% ДТ, заливаете 10 минут потарахтела слили, поставили опять новый фильтр залили масло, можно также в перемешку с дизелем, 10мин потарахтела на холостом ходу, слили!

Теперь можно заливать нужное масло и новый фильтр, но лучше будет залить простенькое масло и через 3-5тыс сменить на привычное Вам соответственно с новым фильтром!

Теперь о необходимости ремонта, скажу сразу прокладку просто так не пробивает! Пробитие прокладки ГБЦ это как следствие не кчественного ремонта либо неисправность ГБЦ в следствие перегрева, неправельной затяжки и т.п., что в принципетоже является следствием никачественого ремонта лиибо некомпитентности мастера в данном вопросе!

Если в Вы используете ГАЗ в качестве топлива необходимо ставить железную прокладку под ГАЗ иначе через пол года а может и раньше ситуация повторится! Не раз замечал, что сервисмены ставят металопаронит на автомобиль оборудованный ГАЗОМ заведомо зная, к чему это приводит, как говорится "хороший мастер, клиента далеко не отпустит" ))) Если поставить железную прокладку на ДВС который работает исключительно на бензине, хуже не будет!

Экономия в ремонте заключается в следуещем: обязательно делаем опресовку ГБЦ после чего везем на плоскость! В чем же экономия спрсите Вы? А экономия в следующем, разберем ситуацию: Вы все разобрали закинули новую прокладку, собрали назад и у Вас ситуация повторяется либо сразу (что говорит о трещине в ГБЦ) либо через неделю, месяц (что говорит о кривизне ГБЦ)! Операцию вам придется повторить, только теперь еще плюсом к прокладкам Вы её повезете на опресовку и плоскость! Хорошо если у Вас есть навыки авторемнта и Вы прозводите ремонт своими силами, а вот если в автомастерской то заремонт придется заплатить еще повторно!

Проверить ГБЦ на плоскость можно и самостоятельно, положив слесарную линейку ребром на ГБЦ со стороны сопрекосновение с блоком и щупом промерить зазоры в допуске или нет!

гбц
гбц

проверка ГБЦ на плоскость

гбц
гбц

проверка ГБЦ на плоскость

Либо на биение валов по постелям видео тут

Если вы обнаружили прыгующий на постелях Распредвал (Р\В) вам придется воспользоваться разверткой

Развертка
Развертка

Об этом полно видео, останавливатся на этом не буду

После всех проведеных работ чательно все отмываем, чистота залог качественно выполненой работы, с блока обязательно убираем все отложения до чистого метала! Чательно отмываем ГБЦ после фрезеровки струшка попавшая в масленые каналы, враг для механизмов двигателя!

-11
-12
-13

Место где проходит цепь (ПРЯМОУГОЛНОЕ ОТВЕРСТИЕ) обязательно мажем герметиком т.к. частая утечка именно тут!

Не забываем обслужить сапун на клапанной крышке, все разбираем и отмываем!

разобраная клапанная крышка
разобраная клапанная крышка

Надеюсь эта статья будет кому то полезна! Стремитесь делать качество, не качество само получится!

Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

—  Генри Форд