Грустно, друзья, когда человек стареет. Грустно, когда он уже не такой, каким мы его привыкли видеть на экране, – не тот, каким его помним. И грустен всегда период, когда не греет ни былая слава, ни завидная в прошлом судьба, ни наше сочувствие и безграничная любовь к нему.
На днях пришло сообщение: попал в больницу Леонид Куравлев. Артист настолько известный и узнаваемый, что памятник его киногерою Афоне из одноименного фильма установлен в Ярославле в 2010 году.
Мы помним почти все его роли – и особенно обаятельного жулика Жоржа Милославскиго из гайдаевского фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Разве можно представить себе кого-то более оптимистичного, чем этом очень милый и остроумный отрицательный герой, которого мы полюбили всем сердцем. Жулика, который сказал лже-царю (артист Юрий Яковлев): «Ты что, сукин сын, самозванец, казенные земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасешься».
Мы всегда отождествляем на экране образ артиста с его внутренним обликом, верим в него.
Но у Леонида Вячеславовича Куравлева, который последнюю роль сыграл в 2015 году, давно идет другая, затворническая жизнь, когда человек остается наедине сам с собой. На артиста тяжело подействовала смерть любимой жены Нины Куравлевой – он замкнулся в себе, впал в депрессии, отсек общение с миром, который ему рукоплескал…
А художника Никаса Сафронова однажды попросил сделать эскиз общего надгробного памятника, сказав: «Хочу быть с Ниночкой похоронен».
Нам лучше не видеть своих кумиров, своих любимцев в старости. Сейчас Леониду Куравлеву 85 лет, он госпитализирован в Коммунарку, известную всем больницу Москвы, где лежит в реанимации в тяжелом состоянии с 10 января 2022 года.
Что тут скажешь? Тут только молиться остается. Облегчи, небо, его участь и дай Леониду Вячеславовичу сил для борьбы с недугом и душевным кризисом. Врачи борются за его жизнь.