Найти тему
Zem-Teacher

Записки Земского учителя Часть 37.

Обо мне Часть 37.

Тем временем подкрался декабрь. Месяц очень сложный хотя бы потому, что таких холодов как здесь я в своей жизни не встречала никогда. Порой я просыпалась утром и с ума сходила, глядя на столбик термометра. -28. Для меня, приехавшей с юга, где таких температур в принципе, наверное, не бывало. Но и это не было крайней отметкой. Порой доходило до -34. У меня 1 класс и, разумеется, детям по решению родителей не обязательно было являться в школу при таких температурах. Это не считалось прогулом. Но нам то, учителям, надо было быть на работе как штык. Я с ума сходила. Для меня такая погода это все равно что вечная мерзлота. Люди, которые родились и выросли здесь вполне привыкли к такой температуре зимой и приходя в школу радостно говорили, как же подморозило нынче. А вот я мёрзла постоянно. Самое страшное еще и то, что у нас в школе вроде бы есть своя отдельная котельная и можно было бы нагревать батареи, как угодно, но вот беда, котельная есть, а батареи старые и для исправной работы отопительной системы, нужен специальный человек, который будет знать, как это всё работает и разбирается в этой всей системе. У нас такого человека нет. У нас в школе этим делом занимается завхоз. Это маленькая, хрупкая женщина, которая, разумеется, не шарит в тонкостях работы системы отопления. И, само собой разумеется, в школе было очень холодно. Я поняла, что не готова к таким холодам в тот момент, когда надела самый тёплый свитер в своём арсенале, а на деле оказалось, что он просто фуфло. Я в своём родном городе надевала его всего пару раз. Потому как там я четко понимала, что в нём ужарюсь, здесь же этот свитер оказался сродни тоненькой водолазочке. В общем приходилось надевать по 2 кофты, а в школе при всём при этом еще и укрываться вязаной шалью.Выходя на улицу утром, мы сталкивались с поистине обжигающим морозом. Я до сих пор помню, как в 1 день у меня в классе было всего 2 человека. Но впереди нас ждали итоговые контрольные работы за 1 полугодие. Я так переживала если честно. Ведь как минимум эти контрольные показали бы напрямую как я справилась как учитель в обучении детей. Как они усвоили знания. Какие у них есть проблемы. Я по началу не заморачивалась на этот счёт, но потом, после того как моя наставница подошла ко мне и сказала, чтобы я подготовила ей письменный отчёт о прохождении моими детьми контрольных, тут то я за переживала. Я посвятила несколько занятий повторению пройденного материала. Мне хотелось, чтобы они вспомнили всё-всё-всё, что мы проходили с ними за эти полгода. Уж не знаю, помогли эти занятия по повторению пройденного материала или же мои дети и правда без того хорошо усвоили материал, но первую же контрольную по математике они написали блестяще. Не написал практически никак её только один мальчик у меня в классе. Он спортсмен. Его мама полностью посвящает время и внимание его тренировкам. А на проблемы в учебе разводит руками и закрывает глаза. Сколько бы раз я не пыталась стучать в эту дверь, всё бес толку. При том, можно было бы сказать, что ребёнок не математического склада ума и очные науки ему просто не даются, но нет, не получается у него практически на всех предметах. Кроме, наверное, физкультуры, что глупо было бы, и изо.Каждый раз, когда я говорю, что мальчику надо уделить внимание на какие-то проблемные моменты, мама говорит, что у них тренировка и скоро соревнования. А остальные ребята блестяще написали первую контрольную. Многие не допустили ни одной ошибки. Остальные допустили всего по 2-3 из 20 задач. В общем я была жутко горда собой. Но впереди нас ждала контрольная работа по обучению грамоте. Больше всего я, разумеется, переживала именно за этот предмет. И несмотря на то, что, оглядываясь назад я и сама видела их огромный прогресс, оставались опасения достаточный ли он для написания контрольной. Однако и тут переживать было бессмысленно. Опять же практически все написали контрольную на отлично, хотя оценки и не ставятся, но по набранным баллам, справились все на ура. Проверить эту контрольную я не успела, потому как была занята на ёлке. Мне была отведена роль Снегурочки. Но вот моя наставница, когда заходила ко мне в класс в моё отсутствие, сделала это за меня. И тут то она сама лично убедилось какие же мои детки умнички. Позже, когда я подошла к ней и спросила в каком формате ей нужен был отчёт по контрольным, она сказала, что просмотрела результаты и в общем то он ей не пригодиться. Она то видимо надеялась, что потопит меня тем самым. А тут оказалось всё, наоборот. Это был прям момент моего ликования и триумфа. Я безумно гордилась ребятами. Были конечно моменты, которые у кого-то не совсем получились, но также не бывает, чтобы весь класс написал обе контрольные на 100%. Поэтому я из этого сделала вывод как в именитой песне “Я не сдамся без бою”. Продолжение следует...