Двухэтажными поездами по России я уже ездил немало. Но всегда - в спальных купейных вагонах. А других особо и не было. Но тут надо было в съездить Рязань, и наиболее удобным оказался воронежский двухэтажный сидячий поезд. Расскажу, как это было.
Поезд отходит от Казанского вокзала в 8 утра и идёт до Воронежа часов 7 (до Рязани - всего 2 часа). На противоположном пути - тоже двухэтажные поезд "Москва - Кисловодск". Сплошное двухэтажье прямо!
Заходим в вагон! Сперва смотрим первый этаж. Тут всё довольно плотненько, но не сказать, что все друг у друга прямо на головах сидят. Багажные полки на достаточном возвышении.
Для особо крупных баулов есть багажная полка!
Поднимаюсь на свой второй этаж по лестнице.
Высота второго этажа, конечно, ниже, чем первого. Если будешь стоять, то багажная полка как раз оказывается на уровне глаз.
Но, в целом, когда садишься - уже нормально всё, тесноты никакой не ощущаешь. Салон похож немного на самолётный.
Смотрим в окошко на состав-коллегу. Он отправляется после нас.
К слову о деградации. Заказал чай в сидячем поезде "Москва - Воронеж", а проводница приносит ЭТО 🤦♂️
Я: ААА, как же подстаканники, где ж.д.традиции, вы что вообще???
Проводница: ну сейчас из-за пандемии все, наоборот, требуют одноразовые стаканчики. Вы один такой уникальный!
Но соблюдение своего законного права пить чай из стеклянного стакана с подстаканником я таки выбил!
Хотя, конечно, большой минус в том, что в поезде нет титана. Вместо этого такой офисный автомат, где вода чуть тёплая. Ну и у проводников ещё есть кипятильник, но тоже неидеальный. Всё-таки, проверенные временем технологии лучше всего!
Ну вот и станция Рязань-2, пора выходить. Два часа в двухэтажнике пролетели незаметно!
Оказывается, вместе со мной в Рязани сошло довольно много народу. Чуть ли не половина всего поезда!
Могу сказать, что, пожалуй, сидячий формат для двухэтажных поездов - самый оптимальный. В нём не так много тратишь времени, есть удобные багажные полки, да и сами кресла вполне себе мягки и удобны. Оба этажа вполне себе просторны, да и трёх туалетов, в целом, достаточно для оперативного обслуживания всего населения вагона. Это намного удобнее "ласточек", подходящих, скорее, для пригородов, чем для дальних переездов, с их неоткидывающимися креслами и 2-3 отхожими местами на весь состав..
Так что двухэтажным сидячкам - быть!