Найти в Дзене
Съездить по Глобусу

Проехал на двухэтажном сидячем поезде из Москвы в Рязань. Делюсь впечатлениями

Двухэтажными поездами по России я уже ездил немало. Но всегда - в спальных купейных вагонах. А других особо и не было. Но тут надо было в съездить Рязань, и наиболее удобным оказался воронежский двухэтажный сидячий поезд. Расскажу, как это было.

Поезд отходит от Казанского вокзала в 8 утра и идёт до Воронежа часов 7 (до Рязани - всего 2 часа). На противоположном пути - тоже двухэтажные поезд "Москва - Кисловодск". Сплошное двухэтажье прямо!

-2

Заходим в вагон! Сперва смотрим первый этаж. Тут всё довольно плотненько, но не сказать, что все друг у друга прямо на головах сидят. Багажные полки на достаточном возвышении.

-3

Для особо крупных баулов есть багажная полка!

-4

Поднимаюсь на свой второй этаж по лестнице.

-5

Высота второго этажа, конечно, ниже, чем первого. Если будешь стоять, то багажная полка как раз оказывается на уровне глаз.

-6


Но, в целом, когда садишься - уже нормально всё, тесноты никакой не ощущаешь. Салон похож немного на самолётный.

-7

Смотрим в окошко на состав-коллегу. Он отправляется после нас.

-8

К слову о деградации. Заказал чай в сидячем поезде "Москва - Воронеж", а проводница приносит ЭТО 🤦‍♂️

-9

Я: ААА, как же подстаканники, где ж.д.традиции, вы что вообще???

Проводница: ну сейчас из-за пандемии все, наоборот, требуют одноразовые стаканчики. Вы один такой уникальный!

-10

Но соблюдение своего законного права пить чай из стеклянного стакана с подстаканником я таки выбил!

-11

Хотя, конечно, большой минус в том, что в поезде нет титана. Вместо этого такой офисный автомат, где вода чуть тёплая. Ну и у проводников ещё есть кипятильник, но тоже неидеальный. Всё-таки, проверенные временем технологии лучше всего!

-12

Ну вот и станция Рязань-2, пора выходить. Два часа в двухэтажнике пролетели незаметно!

-13

Оказывается, вместе со мной в Рязани сошло довольно много народу. Чуть ли не половина всего поезда!

Могу сказать, что, пожалуй, сидячий формат для двухэтажных поездов - самый оптимальный. В нём не так много тратишь времени, есть удобные багажные полки, да и сами кресла вполне себе мягки и удобны. Оба этажа вполне себе просторны, да и трёх туалетов, в целом, достаточно для оперативного обслуживания всего населения вагона. Это намного удобнее "ласточек", подходящих, скорее, для пригородов, чем для дальних переездов, с их неоткидывающимися креслами и 2-3 отхожими местами на весь состав..

Так что двухэтажным сидячкам - быть!

-15