Первым дизельным трактором в Советском Союзе стал ЧТЗ С-65 "Сталинец". Его создание было осознанным шагом в развитии гусеничных машин для народного хозяйства. Результаты использования дизелей, показали, что данный вид двигателя, экономичнее чем карбюраторный и обладает большим КПД. Хоть немцы и были законодателями моды в данном направлении, для освоения нового для себя агрегата была выбрана фирма Caterpillar, в результате тестового пробега 60 км. под Ростовом в 1934 году.
В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, понимает вопрос по переводу всех тракторов Челябинского Тракторного завода на дизельные двигатели. И уже 15 августа 1935 года опытный образец двигателя М-17 (65 л. с.) совершила 15-километровый пробег. А 20 июня 1937 года из ворот ЧТЗ выехал первый трактор С-65.
Переработка С-60, как базовой модели для размещения двигателя М-17 не претерпела существенных изменений, так как основной задачей ставилось минимизировать модификации. Была переработана коробка передач, так как дизель более оборотистый, давал 850 оборотов против 650. Увеличен радиатор, перенесен топливный бак, а сам М-17 закрыт капотом. Да и кабину, в последующем стали ставить.
Эта машина стала знаковой для своего времени. Первый серийный дизельный трактор СССР. Хоть он и выпускался всего 4 года (1937-1941), было произведено 37 626 экземпляров. На его долю выпала, не только работа в народном хозяйстве, но и служба в рядах РККА, в ранге артиллерийского тягача для тяжелых артсистем. В 1937 году трактор взял "Гран-при" на технической выставке в Париже. Он даже успел сыграть свои роль в кино, ведь именно на нём соревновались бригады в фильме 1939 года "Трактористы".
Удивляет то, с какими сроками в серию входили совершенно новые для экономики СССР машины. Пусть они и созданы на основе иностранных моделей, но на своей базе и со своими агрегатами. Между распоряжением приступить к переходу на дизели и новым трактором прошло всего два года. Результативность видна не вооруженным глазом.