Святитель Феодот Анкирский: "представим себе, что царь издает какой-нибудь эдикт, возвещающий кому бы то ни было свободу, или другую царскую милость, и, выразивши свою волю буквами на какой-либо хартии, посылает в тот или другой город: представим, что этот эдикт перехватил какой-нибудь изменник и возмутитель, недруг государства и враг царя, и, перехвативши, разорвал; скажи мне: что здесь разорвано, хартия ли только, или царский декрет? Если скажешь, что – одна хартия, то этот поступок (раздрание хартии) может искупиться слишком малою ценою: виновник его или вовсе не был бы подвержен никакому наказанию, или заплатил бы каких-нибудь пять оволов. Между тем такой человек подвергается самому строгому наказанию, определенному за уголовные преступления, не только как разорвавший бумагу, но и как уничтоживший царский декрет. Несмотря на то, что царское слово не терпит от этого ничего, оставаясь тем, что по существу своему не может быть осязаемо, рукою или разрываемо; оно однако же как бы разрывается, потому что ему усвояется то, что свойственно бумаге и письменам. Из этого видишь, каким образом то, что само по себе не подлежит никакому страданию, – подвергается страданию, поелику сообщается с предметом, подлежащим страданию. Слово само по себе не может быть разорвано на части, но оно принимает на себя повреждение бумаги и письмен.Итак, пусть не извиняется иудей тем, будто он пригвоздил ко кресту простого человека. Ибо то, что видимо для глаз, была бумага; а то, что сокрывалось в ней невидимо, было царское слово, выраженное не языком, но в существе. Единородный называется Словом, не тем словом, которое произносится устами, но ипостасным и существенным, и как Слово, не подлежащее страданию, Оно не страдало в Своем естестве, но перенесло на Себя страдания видимой природы, как Свои собственные. И как царский эдикт, явившись в вещественном виде бумаги и письмен, принимает на себя и повреждение хартии: так и единородное Слово Божие усвоило Себе страдания пригвожденного ко кресту тела. Посему, как тот, кто разорвал царскую священную хартию, подвергается тягчайшему наказанию, как бы повредивший самый царский эдикт: так и иудей, распявший видимое естество Иисуса Христа, подвергся за то наказанию, как восставший против Самого Божественного Слова. Ибо Бог наказывает за такое злодеяние, как за оскорбление Его Самого".
Прекрасный пример объясняющий как Сын Божий воплотился, как Слово Отца и пострадал за нас!
11 января 202211 янв 2022
21
1 мин