Это не должно быть возможно. Ни один автомобиль, который весит 5152 фунта и размахом 16,3 фута, не должен быть в состоянии переносить свой значительный вес с одной стороны на другую и обратно, как Porsche Taycan GTS Sport Turismo 2022 года, который я порю на шоссе Анхелес-Крест в Южной Калифорнии. Ни одна спортивная машина, на которой я здесь ездил, не звучала как парящий космический корабль, и очень мало вариантов кузова спортивного универсала.
С другой стороны, все возможно, учитывая физику низко расположенной батареи в сочетании с передовыми технологиями подвески и инженерным волшебством Porsche.
Компания Porsche уже доказала, что электромобиль может быть по-настоящему спортивным, когда два года назад выпустила седан Taycan с моделью Turbo S. GTS может не сравниться с Turbo S по мощности, но Porsche настроил его так, чтобы он управлялся еще лучше и служил лучшей моделью для трек-дня.
2022 Porsche Taycan GTS Sport Turismo
Как и другие Taycan, GTS стандартно поставляется с пневматической подвеской и адаптивными амортизаторами. Здесь, однако, они жестче, чтобы еще больше улучшить поперечную динамику. Мой тестовый автомобиль ездит на дополнительных шинах Michelin Pilot Sport 4S 275/35R21 спереди и 305/30R21 сзади (245/45R20 спереди и 285/40R20 сзади входят в стандартную комплектацию). Если что-то и сможет удержать весь этот вес, так это большой комплект липкой обуви.
Эти туфли, безусловно, делают свою работу на этой горной дороге, когда я уверенно соединяю эссе и повороты. Я сильно толкаю машину в поворотах, и она просто цепляется. Я не езжу до предела сцепления, потому что это опрометчиво где-либо, кроме гоночной трассы, но GTS легко поворачивается отчасти благодаря опциональному управлению задними колесами, чувствуется баланс между передними и задними колесами в середине поворота. , и эффективно передает мощность на дорожное покрытие через опциональный дифференциал повышенного трения с электронным управлением (механический блок входит в стандартную комплектацию).
Если бы я надавил на него сильнее, спортивный режим контроля устойчивости позволил бы мне, потому что инженеры Porsche ослабили его по сравнению с и без того мягкой версией в других Taycan.
2022 Porsche Taycan GTS Sport Turismo
Я больше всего впечатлен тем, насколько плоской остается машина при столкновении с боковыми перегрузками. Обратите внимание на низкий центр тяжести 86-киловаттной батареи и контроль, обеспечиваемый пневматической подвеской и адаптивными амортизаторами. Этим амортизаторам также удается сохранять достойное качество езды, несмотря на большие шины и большие возможности. Это настоящий спортивный автомобиль, и его форма кузова универсала делает его похожим на Ferrari FF эпохи электромобилей.
Porsche настраивает электроусилитель руля лучше, чем кто-либо, а его быстрая реакция и весомая точность помогают мне расположить машину именно там, где я хочу. Тюнинг также уникален для GTS. Инженеры Porsche доработали его, чтобы он стал еще более чувствительным. На шоссе это также приятно благодаря устойчивой устойчивости в центре.
Porsche также хорошо чувствует тормоза, а это редкость для электромобилей. Когда я нажимаю на педаль, первые 0,5G тормозной силы приходятся на рекуперативное торможение. Регенерация невозможна без нажатия на тормоз, поэтому Taycan по умолчанию скользит как автомобиль с газовым двигателем. Оттуда шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние суппорты захватывают 15,4-дюймовые передние и 14,1-дюймовые задние роторы для уверенного замедления. Сочетание рекуперации и фрикционного торможения почти незаметно. Принцессе на горошине потребуется чувствительность, чтобы обнаружить его.
2022 Porsche Taycan GTS Sport Turismo
То же самое касается переключения в задней двухступенчатой коробке передач . В отличие от большинства электромобилей, в которых используется односкоростная трансмиссия, в Taycan добавлена передача, обеспечивающая лучшую пусковую мощность на низких скоростях и лучшую эффективность на более высоких скоростях. Он переключается на скорости около 60 миль в час в спортивных режимах, и его трудно обнаружить, хотя Porsche намеренно добавил немного ощущения переключению. В более послушных режимах он переключается со скоростью 3-4 мили в час, и переключение происходит полностью за кулисами.
Коробка передач делит заднюю ось с eLSD и более крупным задним двигателем с постоянными магнитами Porsche, который взят от Taycan Turbo. Меньший передний двигатель объединяется с задним двигателем, развивая 590 л.с. и 626 фунт-фут крутящего момента при включенном Launch Control и 509 л.с. Показатель мощности ниже, чем у Turbo 670, но показатель крутящего момента такой же. Представитель Porsche объяснил, что мощность была уменьшена для лучшей теплоемкости заднего двигателя, что поможет ему дольше работать на гоночной трассе.
2022 Porsche Taycan GTS Sport Turismo
Любой, кто не ездил на мощном электромобиле, получит шок, как для органов чувств, так и для позвоночника, когда впервые столкнется с Taycan, и GTS не является исключением. Мощность включается немедленно, разгоняя автомобиль с 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды. В зависимости от режима мощность передачи либо наготове (режимы «Комфорт» или «Эко»), либо поглощает удила (режимы «Спорт» или «Спорт +»).
Режимы также меняют синтетический звук мотора, который в GTS громче. Он остается в основном на заднем плане в режимах «Комфорт» и «Эко», усиливается в режиме «Спорт» и издает звук парящего космического корабля в режиме «Спорт +». В то время как Porsche передает звук через динамики (с внешними динамиками для пешеходов), все началось с электродвигателей. Порше поместил их в студию, записал их звуки, удалил высокие частоты и усилил низкие частоты для саундтрека автомобиля. Звук, который вы слышите, запрограммирован в соответствии с положением дроссельной заслонки.
2022 Porsche Taycan GTS Sport Turismo
Как и подобает Porsche, Taycan GTS Sport Turismo выглядит спортивно из кабины. Несмотря на то, что аккумулятор находится под полом, сиденье не приподнято. Это правильно низко, и рулевое колесо правильно маленькое. Стандартные кожаные и синтетические замшевые передние сиденья с электроприводом регулировки по 18 параметрам обеспечивают достаточную боковую поддержку и подходят для самых разных типов телосложения. Искусственная замша также украшает приборную панель, обивку потолка и рулевое колесо, создавая приятные тактильные ощущения.
Кузов Sport Turismo имеет такое же внутреннее пространство, как и Cross Turismo, с 15,7 кубическими футами грузового пространства за сиденьями второго ряда и 42,8 кубическими футами со сложенным задним сиденьем. Он предлагает больше полезности, чем типичный седан, но меньше, чем большинство универсалов. Реальным преимуществом для меня является внешний вид. Sport Turismo имеет такую же высоту дорожного просвета, как и седан Taycan, на 0,8 дюйма ниже, чем Cross Turismo, и ему не хватает темной облицовки этого автомобиля. Спортивный режим уменьшает ход еще на 0,4 дюйма, а режимы Sport + и Range уменьшают его в общей сложности на 0,9 дюйма. Широкий универсал с черными вставками, толстыми шинами и низкой посадкой — это, на мой взгляд, круто.
2022 Porsche Taycan GTS Sport Turismo
Porsche еще не объявила о запасе хода Taycan GTS EPA, но ожидается, что он составит около 320 км. Автомобиль, на котором я ехал, показал 227 миль, когда я начал с 98% заряда, и всего 80 миль жесткой езды на американских горках, которые называются Angeles Crest, снизили заряд батареи до 24%, и машина угадала оставшийся запас хода всего на 47 миль. . Этого следовало ожидать; сделайте то же самое в автомобиле, который в остальное время расходует 20 миль на галлон, и вы можете ожидать экономии топлива около 8 миль на галлон или ниже.
Ближе к концу поездки зарядить Taycan оказалось несложно. За рулем другого автомобиля, седана Taycan GTS, который не так усердно ездил, я въехал на станцию Electrify America с 38-процентным зарядом. С приличным количеством заряда на борту и батареей, не подготовленной для зарядки, 800-вольтовая система Taycan заряжалась со скоростью 144 кВт из максимальных 270 кВт Taycan и заряжалась на 13% примерно за 4 минуты. Другой автомобиль, разряженный до 5%, заряжался по тарифу 245 кВт. Porsche предоставляет покупателям Taycan 30 минут бесплатной зарядки на станциях EA в течение первых трех лет.
Taycan GTS не из дешевых. Седан стоит 132 750 долларов, а Sport Turismo — 134 650 долларов. Это почти на 28 000 долларов больше, чем у Taycan 4S, и почти на 20 000 долларов меньше, чем у Taycan Turbo, но даже более спортивно. Все они стоят больших денег, но Taycan GTS делает то, чего не должен делать тяжелый автомобиль, и еще раз доказывает, что настоящая спортивность — это часть электрического будущего.
Porsche заплатил за перелет и проживание для Motor Authority, чтобы предоставить вам этот отчет из первых рук.