Всех приветствую, мои многоуважаемые подписчики и читатели. Думаю, что никто не будет спорить с тем фактом, что в моде сейчас кроссоверы и они основательно уже вытесняют по своей распространенности, спросу обычные, традиционные внедорожники. Вопрос доминирования SUV на рынке – это лишь, вопрос времени. Но далеко не всем нравится данная тенденция. Главным образом, из-за того, что кроссоверы обладают меньшей проходимостью, нежели внедорожники и есть все основания так полагать. С другой стороны, внедорожники посредственно ведут себя на хорошей дороге и технически могут быть крайне архаичными, при этом стоят как правило, дорого, даже на вторичном рынке. И я тут подумал – а что, если найти оптимальный компромисс? Таковым мне видятся кроссоверы с системой постоянного полного привода. В принципе, сейчас подавляющее большинство таких авто имеют автоматически подключаемый полный привод, однако по проходимости он не представляет из себя ничего особенного. Гораздо интересней постоянный полный привод – это старая инженерная школа и с таким полным приводом возможны вариации. Поэтому вашему вниманию я сегодня представлю кроссоверы с full-time, которые можно купить по цене до миллиона рублей на вторичке. Смотрим.
Suzuki Grand Vitara
Пожалуй, это один из самых известных кроссоверов с постоянным полным приводом. Причем некоторые, на полном серьезе, относят его к внедорожникам. И знаете, с этим тоже можно согласиться. Все потому, что в основе кузова Сузуки Гранд Витары лежит рама лонжеронного типа, в то время как постоянный полный привод сочетается с понижающей передачей в раздаточной коробке, а также с блокировкой межосевого дифференциала. К этому еще стоит прибавить и хорошую геометрическую проходимость – короткие свесы кузова, а также клиренс величиной 215 миллиметров. По итогу, имеем нечто среднее между классическим внедорожником и кроссовером.
В принципе, Гранд Витара – это, вообще, автомобиль на все случаи жизни, ибо удачно он себя способен проявлять не только на бездорожье. Скажем, на асфальте можно рассчитывать на понятную и безопасную управляемость, за что сказать нужно спасибо полностью независимой и многорычажной подвеске. При этом мощности основных моторов 2,0 и 2,4 литра вполне хватает для того, чтобы успешно завершать обгоны либо стартовать активно со светофоров.
Ну и, конечно же, нужно отметить, что Сузуки имеет возможность комплектоваться не только механической, но и автоматической трансмиссией. Таким образом, автомобиль сочетает в себе удобство и универсальность эксплуатации.
Да и оснащение не расстраивает. Скажем, в комплектациях можно встретить климат-контроль, датчики парковки, круиз-контроль, полный электропакет, систему курсовой устойчивости, противотуманные фонари и многое другое.
Минимальная стоимость Suzuki Grand Vitara с пробегом стартует с отметки чуть менее 500 тысяч рублей. При этом есть и рестайлинговые экземпляры, которые в хорошем состоянии, как раз, будут оцениваться под миллион рублей.
Subaru Forester
На самом деле, в линейке Субару прошлых лет практически все кроссоверы имеют постоянный полный привод – в том числе, универсал повышенной проходимости Outback. Однако Форестер был выбран не случайно, ведь именно с него марку стали замечать и уважать в России. «Лесник» стал своего рода, подбрендом и когда речь заходит о Субару, то первым делом, на ум приходит именно этот среднеразмерный кроссовер, и только потом уже, даже, «заряженные зажигалки» типа WRX и WRX STI.
Стоит отметить, что в третьем поколении Форестер существенно разросся в габаритах и колесной базе, поэтому перестал уже напоминать универсал повышенной проходимости, как это было в случае с предшественниками. При этом инженеры серьезно поработали над шасси и провели его оптимизации в сторону оптимального баланса между управляемостью и комфортом. Скажем, если раньше Форестеры были жестковатыми, но по плохим дорогам мчали уверенно, равно как и по хорошим, то в третьей генерации ставка была сделана на плавность хода и менее резкие отклики рулевого управления. В итоге, вышло неплохо и многим понравилось.
Также, многие остались довольны и широким перечнем базового оборудования. Безусловно, его нельзя назвать богатейшим, тем не менее, радует уже то, что в базовой комплектации есть кондиционер и штатная аудиосистема, система курсовой стабилизации. В более богатых версиях имеются люк, противотуманные фонари, парктроники, кожаная обивка интерьера и оплетка рулевого колеса, круиз-контроль и так далее.
А что у нас с техникой? Как вы уже поняли, привод у модели – постоянный полный. Кроме того, может присутствовать и понижающая передача-демультипликатор. Однако последний доступен лишь в версии с механической трансмиссией и атмосферным мотором 2,0 литра.
Также, доступен и мотор 2,5 литра. Но в любом случае, динамика ускорения у Форестера достойная. А вне пределов бездорожья хотелось бы отметить дорожный просвет величиной в 225 миллиметров – это внушительный показатель, которому способны и некоторые внедорожники позавидовать.
На вторичном рынке купить Форестер можно, минимум, за 580-600 тысяч рублей.
А как вы относитесь к таким кроссоверам? Напишите в комментариях свое мнение. Всем спасибо за внимание.