Самолёт поддержки KC-130J американского производства, так называемый «Super Hercules» - представляет, в первую очередь, разведывательное ТВ с функцией усиления картинки. Плюс к этому, «Супер Геркулес» обеспечивает непосредственную авиационную поддержку экспедиционных операций, дозаправку в воздухе, а также быструю дозаправку на земле. Ещё следует отметить материально-техническую поддержку оперативным силам и тактическую транспортировку личного состава и грузов.
Первый «Супер Геркулес» и намеченные цели
Первая машина KC-130J сошла с производственного конвейера в 1993 году, будучи обозначенной как серийный вариант планера C-130. Как тогда сообщали американцы, самолёт KC-130J пришёл на замену другой модификации - KC-130T. Однако производство «Геркулесов», полностью готовых к выполнению боевых задач, за период 2011-2019 годов не достигло намеченных целей.
Как информировали официальные представители Корпуса морской пехоты США, процент самолётов KC-130J, недоступных из-за проблем с техническим обслуживанием и поставками, увеличился за отмеченный период времени по причинам необходимости дополнительного обслуживания двигателей и электрических систем «Геркулесов». Общие расходы на эксплуатацию и поддержку увеличились от 329,07 млн. долларов в 2011 году до 481,22 млн. долларов в 2018 году.
Краткое представление и жизненный цикл
Самолёт KC-130J «Супер Геркулес» сделан вариантом планера C-130, специально разработанного для замены транспортника KC-130T. Примерно 80% конструкции планера и компонентов, между тем, являются теми же, что используются на устаревших моделях C-130T и KC-130T.
Таким образом, план 2019 года на обеспечение жизненного цикла самолёта KC-130J поддерживает стратегию обеспечения трёх систем вооружения. Этот план предоставляет военно-морскому флоту и корпусу морской пехоты США дорожную карту для достижения требований относительно характеристик и минимизации затрат на жизненный цикл, связанный с «Супер Геркулесом».
Техническое обслуживание систем и компонентов самолёта KC-130J «Супер Геркулес» выполняется гражданским персоналом. Для этого функционируют логистические комплексы ВВС на территориях:
- Уорнер Робинс,
- Джорджия,
- Огден,
- Юта.
Обслуживание непосредственно флота «Супер Геркулесов» осуществляется преимущественно военнослужащими морской пехоты. Военно-морской флот США заключил с Военно-промышленной корпорацией «Lockheed Martin» контракт на услуги по устойчивому проектированию и материально-техническому обеспечению с целью системной инженерной поддержки.
Показатель пригодности на выполнение миссий
За временной период 2011-2019 годов флот американских самолётов KC-130J «Супер Геркулес» ежегодно не достигал поставленных целей. Показатель пригодности к выполнению миссий снижался в течение девятилетнего периода. Согласно официальным сообщениям, «Супер Геркулес» не достиг поставленных целей, так как с каждым годом всё больше самолётов нуждались в ремонте, связанном с возрастом техники, а ремонт занимал значительное количество времени.
За тот же период времени ставки на обслуживание самолёта KC-130J, не предназначенное под выполнения миссий, а также на снабжение, не пригодное для выполнения задач, в целом увеличивались. Американцы связывали это с дополнительным обслуживанием двигателей и электрических систем самолёта. В результате ВМС США пересмотрели ряд контрактов на поставку «Геркулесов». Конкретные подробности Министерство обороны США не раскрывает.
Начиная с 2011 по 2018 финансовый год затраты на эксплуатацию и обслуживание самолёта KC-130J в расчёте на одно воздушное судно в целом выросли с 7,65 млн. долларов до 9,44 млн. долларов. Кроме того, затраты на техническое обслуживание одного самолёта «Супер Геркулес» фактически удвоились (2,40 млн. долларов - 4,09 млн. долларов). В среднем затраты составляют более одной трети общих затрат на один аппарат.
Как сообщается официальными источниками, увеличение связано с постоянным усовершенствованием и обслуживанием систем, покупки и установки комплектов модификации для модернизации транспондерных и лазерных систем. Кроме того, количество эксплуатируемых самолётов увеличилось от 43 единиц до 51 единицы на 2018 год. Так что «Супер Геркулес» продолжается оставаться на производственном конвейере, тогда как ожидаемый заказ требует 111 самолётов.
Действия ВМС США по смягчению проблем
Как оказалось - спрос на детали «Геркулесов», используемых в военных целях, привёл к нехватке таковых на американском рынке. Дополнительно к этому ВМС не запланировали должным образом поставки деталей, которые требуются для обслуживания и ремонта. Теперь американцами предпринимаются действия по смягчению этих проблем, включая сбор данных и разработку показателей, дабы сосредоточиться на необходимых критических запасных частях. Также выполняется обновление пакета программы поддержки, чтобы отразить потребности в поставках и оборудовании на будущее.
По материалам: GAO