Электрокары Tesla это не только модное средство передвижения, но и вместе с этим — автономные станции для добычи криптовалют. Данное утверждение попытался доказать американец Сирадж Раваль, который испытал сразу несколько способов майнинга монет на своей Tesla Model 3. Более того, использование электрокара как мобильной майнинговой фермы в 2021 году принесло свои плоды — по словам Раваля, его месячный доход из майнинга на Tesla доходил вплоть до 800 долларов. Рассказываем о ситуации подробнее.
По традиции начнём с объяснения происходящего. Майнинг — это процесс, обеспечивающий работу криптовалют и безопасность сетей последних. По сути он сводится к тому, что любители монет используют вычислительное оборудование для решения сложных математических функций и подбора их решений. Кто первым это сделает, тот создаст новый блок в блокчейне и получит за это вознаграждение. Сами блоки содержат транзакции, которые проводят пользователи определённой сети. Таким образом майнеры криптовалют обеспечивают их работоспособность, позволяют владельцам монет отправлять их и получать, а также гарантируют безопасность сети, которая при большом количестве честных майнеров становится по факту неуязвимой для хакеров и прочих недоброжелателей.
Сейчас криптовалюты майнят преимущественно на видеокартах, однако также есть специальные устройства под аббревиатурой ASIC. Именно последние нужны для того, чтобы добывать биткоины.
В целом попытки добывать криптовалюту на непредназначенных для этого устройствах случаются не первый раз. К примеру, ещё в апреле 2021 года разработчик Мацей Витковяк поделился кодом, который позволял добывать BTC с помощью одного из первых компьютеров под названием Commodore 64. Производительность последнего в миллионы раз отстаёт от современных устройств. Подробнее об истории читайте в отдельной статье.
Как добывать криптовалюты с помощью Tesla?
Раваль пытался добывать монеты на Tesla разными способами. Сначала он подключил свой майнящий Apple Mac mini M1 к подзарядке от батареи машины через переходник. Затем он разместил ферму из видеокарт в багажнике автомобиля, которая тоже получала электроэнергию от его батареи.
Как отмечают эксперты, после таких действий Раваль очень рискует потерять лицензию на техобслуживание авто, но он готов пойти на это ради эксперимента.
Согласно данным журналистов CNBC, идея американца не нова: ещё в 2018 году нечто подобное проделал продавец электрокаров из Висконсина по имени Крис Алесси. Алесси пытался добывать биткоины с помощью ASIC-майнеров для добычи Биткоинов под названием Antminer S9, подключенных к консоли Tesla Model S. При подключении он использовал переходник, чтобы выровнять напряжение для питания криптофермы. Кроме того, любителю экспериментов удалось перепрограммировать программное обеспечение Tesla, чтобы с помощью бортового компьютера можно было майнить альткоины.
Иначе говоря, он в том числе использовал вычислительные мощности устройства для добычи криптовалют. Доход от такого занятия с помощью процессора скорее всего оказался небольшим.
Как следует из интервью Раваля, самым прибыльным оказался метод одновременной модификации операционной системы бортового компьютера и подключения видеокарт к батарее электрокара. Впрочем, криптоэнтузиаст и эксперт по электронике Tesla Томас Сомерс отметил, что «взламывать» компьютер машины совсем не обязательно. Вот реплика профессионала, в которой он прокомментировал происходящее.
Авто уже выдает более 100 киловатт электроэнергии. Всё, что вы туда подключите, будет получать лишь малую часть этой цифры. Нет смысла проделывать то, чем Раваль занимался. С технической точки зрения в этом нет никакой выгоды.
Так сколько на самом деле можно «выжать» из одного электрокара? Всё зависит от того, когда именно он был приобретён. Для старых моделей по типу автомобиля Алесси действует лицензия на пожизненную бесплатную зарядку авто. То есть Tesla таким образом превращается в практически бесплатный источник электроэнергии. Впрочем, сам Алесси скептически отнёсся к перспективе регулярного майнинга в машине. По подсчетам криптоэнтузиаста, в 2018 году ему удавалось добывать биткоины на сумму до 10 долларов за 60 часов.
Эксперт продолжает.
Зачем вам вообще так эксплуатировать авто, которое стоит от 40 до 100 тысяч долларов? И даже сейчас, когда цена Биткоина существенно выросла, с ней выросла и сложность майнинга. Теперь с тем же оборудованием я могу рассчитывать всего на пару долларов прибыли.
А вот Раваль более оптимистичен в своей затее. Он заявляет, что ему удавалось получать прибыль в размере от 400 до 800 долларов за счет своей Tesla. Это с учётом его месячных расходов на зарядку автомобиля в размере до 60 долларов. Впрочем, для Сомерса такие цифры выглядят слишком фантастичными.
Криптоферма в Model 3, по моему мнению, выдаёт 7-10 мегахешей в секунду. В настоящее время при такой вычислительной мощности это принесёт доход в размере около 13.38 долларов в Эфире без учета каких-либо расходов.
Отметим, что добывать биткоины с помощью видеокарт сейчас всё же возможно — хоть и не напрямую. Для этого нужно майнить эфиры на пуле 2Miners, ну а обновлённая система выплат в данном случае при желании будет конвертировать полученные ETH в BTC или NANO. А поскольку всё происходит в автоматическом режиме, со стороны это действительно выглядит как майнинг Биткоина на видеокартах. К слову, при необходимости можно использовать даже одну карту на обычном компьютере.
Мы считаем, что идея добычи криптовалют с помощью автомобиля — экзотика, которая вряд ли подойдёт большинству владельцев электрокаров. Всё же это будет сказываться на аккумуляторе автомобиля, да и в первую очередь последний нужно использовать для поездок, а не питания компьютеров. Хотя не исключено, подобная история станет стартовой площадкой для начинающих майнеров, которые в итоге начнут заниматься этим более детально. А там уже дело дойдёт и до так называемых ригов, то есть сборки из нескольких видеокарт.
А что вы думаете по этому поводу?