Мы сейчас живём в такое время, когда покупки в различных интернет-магазинах стали привычным и обыденным делом.
У каждого интернет-магазина есть плюсы и минусы, свои отличия и преимущества.
Самой крупной российский интернет-площадкой, на сегодняшний день, безусловно является Wildberries (wb.ru). Мы часто в новостях слышим, что поставщикам (продавцам) очень трудно работать с этой площадкой. Площадка ведёт очень жесткую политику в отношении поставщиков. Можно даже сказать, что на грани нарушения законодательства: блокирует возможность вывезти товар с площадки, меняет условия работы, меняет тарифы на обработку, доставку, возврат т.д. Но не смотря на все сложности, поставщиков на WB меньше не становится. Почему? Всё очень просто. У Wildberrries есть самое главное, что нужно продавцам - покупатели.
Парадокс заключается в том, что к покупателям WB тоже относится не очень дружественно. Компания изменила скидочную программу для покупателей, уменьшив скидку и ухудшив условия. Кроме того, был введён штраф за неполучение доставленного товара.
Почему люди любят WB? На самом деле сложно сказать, но вероятнее всего это совокупность факторов: удобные пункты выдачи, широчайший ассортимент товара и поставщиков. Но, наверное самое важное, это то, что площадка постоянно давит на поставщиков на предмет снижения цен. Заставляет их принимать участие в различных скидочных акциях и т.д. Причем это делается тоже достаточно жёстко - не хочешь? Тогда плати повышенную комиссию. Поставщикам приходится постоянно мониторить цены, акции и скидки. Высокая стоимость хранения не ликвидного товара также заставляет снижать цены, чтобы распродать товар, особенно если нет возможности вывести его с площадки.
Многие интернет-площадки пытаются вывести свою формулу успешного бизнеса в данном сегменте. Например, интенсивно развивающийся в последнее время, интернет-магазин Казань Экспресс пытается иначе, чем WB компилировать свою схему. С одной стороны убирая существенный минус многих интернет-площадок - долгую доставку, а с другой стороны загонять поставщиков в жесткие рамки договора, ограничивающего возможности пересмотра цен в большую сторону и вводя существенные штрафы для производителя в случае не своевременной отгрузки товара.
Но, не зависимо от того, какую стратегию развития и взаимодействия с поставщиками выберет магазин, самым главным и существенным является наличие в этом магазине покупателей. Если не будет покупателей, то на такую площадку ничем продавцов не заманишь.
Что важно для покупателей?
Для покупателей интернет магазинов есть несколько основных параметров:
- привлекательные цены;
- широкий ассортимент;
- скорость и удобство доставки;
- качество товаров;
- возможности оплаты;
- возможность возврата
и др.
В частности важным является возможность почитать отзывы других покупателей о товаре, его характеристиках и качестве. В этом случае особо важно, чтобы отзывы были максимально правдивыми и развернутыми. Перед тем, как заказать тот или иной товар мы читаем отзывы, смотрим фотографии тех, кто уже заказывал.
А стоит ли доверять таким отзывам?
Обычно я, при заказе продукции через интернет-магазины, в основном доверяю отзывам. Если есть реально негативные отзывы, особенно подтвержденные фотографиями, то стараюсь не рисковать и не заказывать такой товар.
Но совершенно недавно я столкнулся с ситуацией, которая изменила мое доверие к отзывам, в частности к отзывам на площадке OZON.
Краткая история
Листая каталог товаров на OZON я наткнулся на полезный товар для садоводов и огородников - Стимулятор Эпин. Скоро начнется дачный сезон и эта жидкость (ключевое слово жидкость) весьма полезна при выращивании рассады. Особо не думая, заказал. Небольшой пузырёк 50мл. Стоит не дорого. Но, не подумал, зря. Стоило бы хорошенько подумать.
Дело в том, что получая заказ, обратил внимание, что в пузырьке что-то трясётся. Жидкость замерзла, но частично уже оттаяла. Дома почитав инструкцию я понял, что при замораживании все чудодейственные свойства этого продукта при замораживании теряются. Печально. Вот, что с этим товаром делать? Выкинуть или можно ещё использовать? Насколько это безопасно (для растений)?
Я написал в службу поддержки OZON. Адресовав им свои вопросы о возможности использования данного продукта и его безопасности. Ведь по законодательству РФ я могу обратиться как к поставщику (продавцу), так и производителю (импортёру). Мне удобней в магазин, где купил - в OZON. Но OZON решил не тратить своё время на меня и отправил к поставщику. Вот здесь уже начинаешь задумываться, а стоит ли в дальнейшем связываться с таким поставщиком.
Короче решил выкинуть. Это не та сумма, чтобы искать производителя и что-то у него выяснять.
Развитие событий
Через какое-то время, зайдя на OZON я получил сообщение о том, что было бы не плохо написать отзыв на полученный товар.
Что, собственно говоря. я и сделал. Написал о том, что товар приходит с нарушением условий хранения (производителем указано условие хранения - 5..+25С). Я решил, что будет не лишним предупредить других покупателей, что в случае покупки данного товара они получат не рабочий раствор - испорченный. И это я молчу о том, что мы не знаем, как OZON его хранит на своем складе - отапливаемый или нет.
OZON заблокировал мой отзыв.
Знаете почему? Всё банально и просто. OZONу нужны продажи. Продажи любой ценой. Им абсолютно безразлично будете ли Вы довольны своими покупками. И им абсолютно наплевать на Вашу безопасность, на безопасность Ваших близких, детей, собак, кошек и цветов.
Главное, чтобы не было хотя бы тени негатива на OZON. Все отзывы, оказывается, досконально модерируются на предмет качества работы площадки. У них уже заготовлены шаблонные ответы на любые Ваши замечания. Если по поводу поставщика или конкретного товара Вы ещё можете что-то написать, то сам магазин - это святое. Ни-ни.
Мне предложили вернуть товар, но остаётся открытым вопрос куда они его денут? Отправят следующему покупателю? Заведомо испорченный?
Получается, что категорически не стоит верить отзывам на OZON. все отзывы, мешающие продажам просто удалены.
Соответственно получается, что и интернет-площадке OZON в целом, доверять никак нельзя. По крайней мере, если Вы заказываете подобный товар, то должны исходить из того, что условия хранения у него были крайне не благоприятные. Особенно будьте внимательны при заказе продуктов питания.
Вот такая история произошла со мной. Сталкивались ли Вы с подобным? Напишите в комментариях.