Частенько чей-то рекламный или «обучающий» пост побуждает меня взяться за перо. Сколько раз я прошла мимо этого пера, била себя по рукам и говорила «не стоит, не твоё дело, не смей» - не счесть. Но не сегодня. Фото, уверена, фраппирует не только меня.
⠀
Логопед предлагает для проверки фонематического слуха два задания:
Покажи где, скажем «миска», а где «мишка». Инструкция прописана один раз.
И назови, например, город, в котором ты живёшь - Лабытнанги.
⠀
Опущу тот факт, что обычно для разного возраста предлагаются разные задания и их сложность.
Объясните мне, пожалуйста, почему:
⠀
❓ в заданиях «на слух» нужно повторить? (то, что ухо опытного логопеда может «услышать» - это да, но задания предлагаются широкой публике, то есть топовые, тестовые)
❓ а если ребёнок не покажет или покажет (один раз-то вполне можно и угадать и расслышать), где «мишка». Тогда что? Это нарушение фонематического слуха? Или, наоборот, всё нормально?
❓ как называние «Латыбнаги» вместо «Ламбытнанги» прольёт мне свет? И не перепутаны ли нарушения слоговой структуры с нарушением фонематического слуха?
⠀
Ну и уже не про тесты, а просто так, риторически спрошу. Можно что-то не знать. Но почему, не зная, бросаться учить других?