Найти тему
Неласерда

Распечатай и играй.

В прошлый раз я рассказал о настольных играх жанра "ролл-н-райт". Они доступны и недороги. Но все-таки бывают и вовсе бесплатные игры, для игры в которые потребуется распечатать несколько листков на обычном офисном принтере и использовать несколько стандартных компонентов - кубы, фишки, маркеры или ручку.

В качестве примера приведу две игры наших авторов.

Китобой. Морская новелла.

Разработка - студия Союз Арбуз.

Материалы для скачивания - тут.

Для игры потребуются - распечатать материалы, шесть стандартных шестигранных кубика, неперманентный, легко стирающийся маркер, обычные прозрачные целлофановые файлы по числу игроков.

Свистать всех наверх!
Свистать всех наверх!

"Китобой. Морская новелла", несмотря на то, что плоть от плоти ролл-энд-райт, намного менее условна, чем большая часть представителей жанра. Имеется планшет игрока, с изображением корабля и картой пути, который нужно преодолеть. Путь разбит на три отрезка с посещением портов в промежутках между ними. В портах можно чинить потрепанные суда и пополнять команду.

Да, корабль здесь обладает исчерпаемым запасом живучести, его корпус может разрушиться, а повреждения такелажа приводят к снижению скорости судна. Также есть вполне осязаемый и уязвимый для многих напастей экипаж в количестве 6 человек. Ну, и трюм, который желательно наполнять бочками с ворванью. Все крайне наглядно, логично и тематично.

Не покидает это ощущение тематичности и в ходе игрового процесса. Ход состоит из двух фаз - в первой фазе игрок бросает два кубика и, исходя из выпавших значений выбирает событие из прилагающейся книги приключений. Книга это, конечно, слишком громкое название для двух листков с 21 приключением, но свое дело она делает. Каждое приключение - это пара абзацев текста, где можно найти и нападение пиратов, и штормы, и попадание на мель, и поединок с белым китом (привет, Моби Дику!), и огромного Кракена. Но вот эти нехитрые истории облекают простой "рисуй-кидай" нарративом. И этот нарратив складывается в определенный событийный ряд. Игрок буквально чувствует, как его кораблик сквозь бури и опасности, пробирается от одного порта к другому. И играть действительно интересно, потому что вместо абстрактного метания кубов и зачеркивания клеточек в попытках получить нужный результат, выходит натуральное морское приключение.

А теперь о том, что не понравилось. В игре огромный дисбаланс. Стоит пару раз в пути попасть в серьезную передрягу, и пиши пропало, скорее всего лидера не догнать. Да и возможность погибнуть в соревновательной игре-гонке - решение крайне сомнительное. Также большой вопрос - реиграбельность. Сдается мне, что через пару-тройку раз все истории из книги приключений будешь знать наизусть.

Но на несколько вечеров это отличное развлечение.

Дела семейные.

Разработка - студия Ирга.

Материалы для скачивания - тут.

Для игры потребуются - распечатать материалы, маркеры/ручки или карандаши, по 4 кубика на игрока, т.е. если вас в компании четверо - вам понадобится 16 кубиков.

Разборки вампирских кланов
Разборки вампирских кланов

— Ударьте ее еще раз. Она почти мертва!
— Она достаточно мертва!

(с) "Дракула: Мертвый и довольный"

В игре "Дела семейные"
представителям могущественных вампирских кланов предстоит за 6 ночей-раундов найти и откопать на окрестных кладбищах своих недостаточно мертвых родственников. Кланы ассиметричны, каждый обладает своим оригинальным свойством или умением. Насколько эта ассиметричность сбалансирована, судить не берусь, для этого нужно не пару партий пробежать, а довольно долгое изучение.

Задача игрока - путем захвата кладбищ с разными свойствами строить движок для повышения силы своего хода. Дело в том, что кубики, с помощью которых, как это принято во всех "кидай-рисуях", игрок получает необходимые для прогресса значения, здесь ресурс конечный. Имеется общий пул кубов, лежащий в центре стола. Сколько из них берет каждый игрок во время своего хода зависит от многих факторов. И после броска уже взятые кубы в общий "котёл" не возвращаются до конца раунда. Конечно, предусмотрена куча дополнительных инструментов - кубы можно по различным свойствам и отбирать у других игроков, и набирать из общего запаса как можно гуще, и перекидывать уже выброшенные, и использовать паразитические и опасные "единички", которые символизируют местных "ван хельсингов", ведущих борьбу с нечистью.

Разобраться в правилах совсем не сложно, имеется удобная и тематичная иконографика, объясняющая каждое из свойств кладбищ. После первых пары ходов вопросы по игровому процессу отпадают. Все четко, разумно и гладко. Даунтайм отсутствует, поэтому даже вшестером, что указано авторами как максимальный состав, думаю играется бойко и быстро. Мы разложили на двоих и на троих. Могу сказать, что дуэльно неважно. Втроем лучше, но я бы рекомендовал садиться за стол как минимум вчетвером. Там должно начинаться настоящее рубилово.

Игра короткая, ее не стоит воспринимать совсем уж серьезно. 15 минут на двоих за глаза. В максимальном составе подозреваю в полчаса, ну, может, 40 минут уложиться реально.

Единственный минус - подготовка. Обычно, все что требуется в бесплатных пээнпэшных играх - распечатать её. Здесь же нужно часть материалов вырезать - планшеты, памятки и карточки вампирских кланов. Причем, планшеты одноразовые, мы же на них черкаем, следовательно к каждой новой игре предстоит печатать-вырезать новые. Ну, либо заморачиваться с ламинированием и неводостойкими маркерами.

Жду Ваших вопросов, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. В следующий раз расскажу об абстрактных играх, которые зачастую очень популярны в среде начинающих игроков.