Хороших режиссеров не так уж и мало. Некоторые из них популярны среди массового зрителя, а других восхваляют критики. Но есть и еще одна когорта постановщиков: не лишенные таланта ребята, которых когда-то нарекли гениями. Вот только этот громкий титул они не оправдали.
10 лучших фильмов 2021 года, которые нужно немедленно посмотреть
Именно о таких постановщиках и пойдет речь ниже. Сразу предупреждаю, что мнение автора может не сходиться с вашим. И это является основанием для дискуссии, а не для оскорблений. Ну, а если вы хотите побольше читать о хорошем кино, то обязательно подписывайтесь на мой Telegram-канал. Там вас ждут обзоры действительно отличных фильмов, на которые не жалко потратить свое время. Если же вас интересует вопрос эмиграции в Европу, жду вас в своем Instagram.
Гай Ричи
Ну, а начнем мы с режиссера, по которому зрители в буквальном смысле сходят с ума. Все началось в 90-е, когда Ричи снял два культовых хита – «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Тогда его постоянно сравнивали с Квентином Тарантино, считая, что англичанин вот-вот совершит прорыв и войдет в пантеон великих постановщиков.
Однако прорыва не произошло. Более того, с годами Ричи растерял свой авторский стиль. Возьмите условного «Аладдина», «Шерлока Холмса» и «Большой куш». Сравнивая эти фильмы друг с другом, создается ощущение, что над ними работали совершенно разные авторы. Из талантливого, подающего надежды постановщика Ричи превратился в ремесленника, хватающегося на все подряд.
При этом зрители по каким-то неведомым причинам обожают Гая и ставят его фильмам космические оценки. Те же «Джентльмены» на «Кинопоиске» имеют рейтинг на уровне с «Темным рыцарем» и «Гладиатором».
Отношение критиков и знатоков кино к Ричи однозначное: у режиссера нет крупных наград и номинаций на основные премии.
М. Найт Шьямалан
Шьямалан – очень странный режиссер. Вся его карьера, по сути, зиждется на одном великом фильме. Речь, разумеется, о «Шестом чувстве». Успех картины в 90-е был настолько огромным, что студии буквально завалили режиссера деньгами, позволяя ему снимать любые ленты, какие он только захочет.
Вот только после «Шестого чувства» ни один фильм постановщика не получал однозначно хорошую оценку. «Таинственный лес» был неплох, «Знаки» все критиковали за глупый финальный поворот сюжета, а «После нашей эры» и «Повелителя стихий» и вовсе разнесли по всем фронтам.
Сейчас Шьямалан с переменным успехом работает с триллерами. «Сплит» едва не повторил путь «Шестого чувства», но прием у ленты был далеко не такой теплый. Ну, а недавнее «Время» скорее критиковали, чем хвалили. Вот и получается, что огромный кредит доверия, выданный постановщику, по итогу оказался неоправданным.
Сестры Вачовски
Эти режиссеры сняли один из главных фильмов 90-х, который до сих пор восхищает своим новаторством. «Матрица» и ее продолжения вывели Вачовски в элиту Голливуда. А вот потом дела пошли похуже. Все дальнейшие фильмы постановщиков имели противоречивые оценки и отзывы. Лучше всех зрители приняли «Облачный атлас», но фильм с треском провалился в прокате, так что в однозначные успехи его записать нельзя.
Самые разочаровывающие фильмы 2021 года
Ну, а недавняя «Матрица: Воскрешение», снятая Ланой Вачовски, наглядно продемонстрировала, что у режиссера назрел кризис идей. Фильм получился настолько разочаровывающим, что фанаты до сих пор заваливают Интернет саркастическими рецензиями. Да и сам факт того, что Вачовски вернулась к главному успеху своей жизни говорит о кризисе идей и творческом застое.
Оливер Стоун
Оливер Стоун взорвал Голливуд в конце 80-х, когда выдал «Взвод» и «Уолл-стрит». Это без сомнения великие фильмы, получившие и от зрителей, и от критиков высокие оценки. После таких внушительных успехов постановщику выдали титул гения и чуть ли не спасителя всего современного кинематографа.
В 90-е дела у Оливера складывались отлично: он даже получил второй режиссерский «Оскар» за «Рожденного четвертого июля». А вот потом начались проблемы. В 2000-х карьера Стоуна резко пошла на спад. Все его фильмы получали унизительно низкие оценки от критиков, но зрители периодически восхваляли маэстро. К тому же, постановщика регулярно критиковали за его консервативные политические взгляды.
Талантливые актеры, чьи карьеры едва не разрушились из-за невезения с ролями
Сейчас Стоун продолжает снимать политические агитки сомнительного качества. Чего только стоит комплементарное интервью с Владимиром Путиным. По всей видимости, политика так сильно увлекла постановщика, что пропитала и отравила всю его фильмографию.
Кевин Смит
Допустим, наши мнения по поводу Гая Ричи и Оливера Стоуна могут не сойтись, но отрицать то, что Кевин Смит оказался крайне переоцененным режиссером просто невозможно. После выхода «Клерков» его называли чуть ли не главным певцом поколения. Еще бы, так реалистично показать пласт обаятельных оболтусов под силу не каждому. «Догма» также получила положительные отзывы, а во со вторыми «Клерками» все было уже не так однозначно.
Позднее карьера Смита и вовсе оказалась на глубоком дне. Сейчас режиссер снимает фильмы такого качества, что волосы на голове буквально встают дыбом. «Бивень» и «Йоганутые» лучшее тому доказательство. При этом останавливаться он явно не намерен, то и дело рассказывая о новых творческих планах.
На этом буду заканчивать. Конечно, у любых режиссеров есть свои верные поклонники, готовые закрывать глаза на любые косяки. Но давайте будем объективны: выдавать творцу звание гения после одного-двух фильмов точно не стоит. Режиссерская профессия сложна, и иногда даже самые талантливые начинают разочаровывать публику.
Фото: кадры из фильмов «Большой куш», «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», «Взвод», «Шестое чувство», «Матрица»