Найти в Дзене

Повышение цен на ОСАГО. Что изменится для владельцев легковушек?

Одна из главных автомобильных тем начала года – это новые цены на ОСАГО. Для Петербурга региональный коэффициент снизился. Однако итоговые цифры в полисе из-за политики страховщиков могут даже вырасти.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Начнем с того, что вообще случилось и почему цены на ОСАГО изменились? С 9 января вступили в силу указания Банка России, которые меняют тарифы, определяющие стоимость ОСАГО. Единый для всей страны коридор предельных размеров базовых ставок страховых тарифов расширился на 10% как вверх, так и вниз. Теперь он составляет от 2 224 до 5 980 рублей.

Страховые компании сами назначают базовые тарифы в пределах этого диапазона для каждого водителя, исходя из множества факторов. Это и возраст машины, и количество водителей, и цель использования, и использование прицепа. Полный список можно посмотреть на официальных сайтах страховщиков. Что изменится для петербуржцев?

Для каждого региона страны установлен территориальный коэффициент. Он отличается в зависимости от загруженности дорог, количества зарегистрированных на определенной местности автомобилей и ДТП. Территориальный коэффициент для Петербурга теперь стал ниже на 3%. Другим регионам повезло гораздо меньше. Например, в Башкирии показатель вырос на 36%. Это один из базовых параметров, влияющих на сумму взноса по ОСАГО, но это не значит, что полис для всех петербуржцев подешевеет.

Правило «чем моложе и неопытнее водитель, тем дороже полис» продолжает действовать, но теперь тариф для автовладельцев в возрасте от 16 до 21 года без стажа вождения вместо 1,93 будут умножать на 2,27. Для неопытных водителей 22–24 лет показатель вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей возрастной группы 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится, а для тех, кто старше, — снизится. Самый низкий показатель и раньше был у водителей старше 59 лет со стажем более 14 лет, но теперь он снизится еще больше. Страховка подорожает для тех, кто часто попадает в аварии!

В связи с указаниями ЦБ меняется коэффициент бонус-малус (КБМ), зависящий от наличия или отсутствия выплаченных страховых возмещений при наступлении страхового случая. Для водителя, который за последний год был виновен в трех и более авариях, тариф теперь будет умножаться на 3,92, а не 2,45, как раньше. При этом КБМ начисляется только с 1 апреля, поэтому изменение конкретно этого коэффициента на себе почувствуют только автовладельцы, которые будут оформлять полис после этой даты.

Казалось бы, стоимость полиса в Петербурге должна сократиться вслед за территориальным коэффициентом, однако на деле она снижается не так мощно, а то и растет. Некоторые страховщики близко к сердцу восприняли указание о росте коридора базового тарифа.

Итак, для стандартного автомобиля Volkswagen Polo с мощностью двигателя в 110 л.с., используемого более 10 месяцев в год и не участвовавшего за этот период ни в одной аварии, при 14-летнем стаже водителя, страховка в одной и той же компании подешевеет на 100 рублей — с 5 тыс. 900 рублей до 5,8 тыс. рублей. Похоже, снижение произошло за счет территориального коэффициента, и скидка могла бы быть больше, но при этом базовый тариф страховщик повысил примерно на 500 рублей. Так что видим пример, когда «то на то и вышло».

В другой компании полис для 13-летней Honda на 140 л.с., наоборот, подорожал, но также незначительно. Разница составила около 150 рублей. Все дело опять же в росте базового тарифа.