Здравствуйте Все!
Я 12 лет работала главным бухгалтером школы. Являюсь поклонником Дзена. Люблю читать комментарии. И очень захотелось внести свой вклад в финансовую грамотность обывателей.
Я знаю как распределяется бюджет учреждения, сколько денег идет на зарплату, на содержание, на закупку. Все механизмы четкие и отработанные. Все под контролем государства и прозрачно. Просто никто не хочет посмотреть актуальную картину на официальных сайтах. Проще строчить в ленту про сбор на какие-то шторы, когда везде жалюзи, бешеные зарплаты администрации, когда в открытом доступе декларация всей семьи с квадратными метрами и годом выпуска машины, убогую зарплату учителей... Не хочу ни с кем спорить. Хочу вместо блиц вопросов ответить блиц ответом.
Первый мой дебют (если понравится, продолжу) будет посвящен азбуке бюджетного финансирования. Бюджетное учреждение (в основном) имеет 3 источника финансирования: субсидия на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели, собственные доходы. Они имеют коды финансового обеспечения: соответственно 4,5,2.
Теоретически КФО 4 рассчитывают из численности детей по правительственному нормативу. Сколько и какой категории положено в год денег на 1 человека. Нюанс- агрегированный коэффициент. Если область или школа богатая, немного уберут, чтобы бедному району, где детей мало, добавить.
КФО 5 - на иные цели дают под программы такие, как ремонт, в основном, капитальный, покупка автобуса, реновация, и все, что очень дорого и рассчитано под копейку.
КФО 2 -собственные средства я даже не хочу рассматривать потому, что это касается учреждений, где есть платные образовательные услуги, бассейн вечером в аренду и т. д.... Я там не работала, но знаю.
А теперь самое интересное. Если зайти на сайт https://bus.gov.ru/, вбить ИНН организации и по поисковику найти "свежий" ПФХД, то можно узнать об организации практически все, от зарплаты до туалетной бумаги, закупаемой на деньги налогоплательщиков.
Об этом я напишу завтра. Надеюсь, мой опус хоть кому-нибудь пригодится.