Дорогие друзья, сегодня я вам расскажу про основные причины из-за которых авиакомпания может отказать в перевозке.
Многие, наверное, сталкивались или были свидетелями того, что представитель авиакомпании отказывал в перелете по каким-либо причинам. Давайте рассмотрим по каким именно причинам вам могут отказать в полете.
Начнем с основы, что такое билет?
Билет - это договор между перевозчиком (авиакомпанией) и пассажиром.
При покупке билета обычно требуется поставить галочку, где написано, что вы ознакомились с правилами авиакомпании, которой летите. Сделав это, не прочитав их, пассажир так сказать подписывает договор вслепую, что может привести к плохим последствиям.
8 основных причин из-за которых перевозчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке
1) нарушение пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленным законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органа государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особенных условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира;
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных Воздушным кодексом Российской Федерации;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна;
7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ;
8) пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
Так что если пассажир не выполняет одно из этих требований, то в таком случае перевозчик вправе отказать ему в перелете на законных основаниях.
Весь этот перечень и подробное описание есть в ФАП №82 (Федеральные авиационные правила) и многое другое. Мы это будем разбирать, поскольку это основной документы, по которому работают авиакомпании, и согласно этим правилам вы и летаете.
В следующей статье я расскажу, как пассажир может расторгнуть договор и виды расторжения.