Август подходил к концу, как и отпуск Ивана. Первое лето в деревне выдалось куда насыщеннее предвыборной программы местного депутата. Ваня с женой превратил старый дом деда Митяя в роскошную жилплощадь для круглогодичного проживания. По крайней мере именно так характеризовали деревенские обновленный коттедж.
— Ванечка, небось в город возвращаетесь? – поинтересовалась соседка у Ивана, который без малого час заполнял вещами свободное пространство багажника.
— Да, тетя Нюра, отдохнули, пора и честь знать, — ответил Иван, скрывшись в дверном проеме парадного входа.
Времени на деревенские смол-токи, которые нередко длились по два часа, у Ивана сегодня не было, поэтому он старался не особо показываться соседям на глаза. К обеду задняя подвеска седана настолько просела, что казалось еще чуть-чуть, и машина совершит самопроизвольное сальто назад.
Когда тетя Нюра в очередной раз выглянула в окно, машины уже и след простыл.
— Вот тебе и соседи, уехали и даже попрощаться не соизволили, — роптала женщина, любившая трепаться по поводу и без.
— Уехали и уехали, тебе то что? – буркнул дед Егор, не отрывая глаз от телевизора.
— А ты все в свой ящик таращишься, не до чего больше дела нету, — продолжала накалять обстановку тетя Нюра.
Невозмутимости деда Егора позавидовал бы даже опытный трейдер. Когда буря в доме стихла, точнее она не стихла, а словно торнадо переместилась в соседний дом, где проживала баба Клава, старичок достал из тайника микстуру для успокоения нервов собственного производства, сделал два глоточка и вздохнул с облегчением.
***
В конце октября последний листочек слетел с клена в темпе вальса, и тетя Нюра могла наблюдать во всей красе новую крышу соседей. Красная металлочерепица не только великолепно дополняла обновленный фасад дома, но и мозолила глаза любопытной соседке.
— Егор Семеныч, ты только глянь, наша молодёжь уехала, а свет выключить забыла на чердаке. Это же сколько за два месяца накрутило электричества?! — начала подсчитывать женщина.
— Так надо им позвонить и сказать, — предложил дед Егор.
— Да? А они тебе свой номер телефона оставили? То-то и оно… Ничего, один раз заплатят, потом будут с соседями поприветливее, — заключила тетя Нюра.
Ночью женщине не спалось — то ли суставы ныли на смену погоды, то ли совесть из-за предвзятого отношения к молодым соседям. В 6 утра, так и не сомкнув глаз, тетя Нюра сварила кофе и уселась с чашечкой любимого напитка у окна. На дворе уже чуть светало, а в окне чердака у соседей продолжал гореть свет. Тут неожиданно свет погас… Тетя Нюра протерла глаза разок-другой, но свет действительно не горел.
— На том чердаке что-то неладное творится, — начала тетя Нюра донимать деда Егора, не успел он проснуться, — Там кто-то живет, я сама видела, как свет погас.
— Да что тебе снова привиделось, неугомонная? – отмахнулся от супруги старик. — Лампочка наконец-то перегорела, а ты тут строишь из себя мисс Марпл.
Теория с перегоревшей лампочкой была вполне убедительной, поэтому женщина успокоилась и переключилась на домашние дела.
— Егор, Егор, быстро иди сюда! — закричала тетя Нюра, чуть не доведя супруга до инфаркта.
— Ну чего ты разоралась?
— Ты только глянь, свет снова горит!
Дед Егор подошел к окну и не поверил своим глазам. В окне горел свет, как и прежде.
— Видимо мыши проводку грызут, вот и замыкает, — выдвинул другую версию дед Егор.
Вторую ночь подряд тетя Нюра боролась с бессонницей. В этот раз к больным суставам добавилась расшатанная нервная система. Когда на часах было без четверти шесть, тетя Нюра все же встала и пошла варить кофе. С чашечкой бодрящего напитка женщина уселась у окна и, словно заколдованная, начала смотреть на соседский чердак. Свет продолжал гореть…
Через полчаса безрезультатных наблюдений самопровозглашенная мисс Марпл готова была покинуть свой пост, как вдруг свет погас.
— На чердаке точно кто-то поселился, — услышал дед Егор от своей супруги вместо «Доброе утро».
— Ладно, сегодня схожу и проверю, что там у них на чердаке творится, — ответил дед Егор.
Когда обеденная порция борща была съедена, старичок почувствовал прилив сил и понял, что пора действовать. План захвата чердака прорабатывался с Михалычем, который стар был только в паспорте, а на деле готов был второй раз штурмовать Берлин.
Я вот что подумал, Егор Семеныч, опасно идти без маскировки. А вдруг это бандит какой… Вот он наши лица запомнит, а потом и к нам придёт, так сказать, чтобы отомстить, — предложил Михалыч.
— И то верно, Валерий Михалыч, будем маскироваться, — утвердительно ответил дед Егор.
Через час вооруженные топорами старики направились к соседскому дому. На головы они натянули балаклавы с заячьими ушками, которые тетя Нюра связала для внуков, а их глаза закрывали очки для подводного плавания, хранившиеся в сарае Михалыча с поездки на Черное море в 1970-м.
— Убирайтесь с моей территории! – кто-то прокричал с чердака, как только дед Егор и Михалыч приблизились к дому.
Старички не ожидали такого поворота событий и бросились в рассыпную.
— Нюрка, вызывай участкового, на чердаке бандюган засел, мы еле ноги унесли! — скомандовал запыхавшийся дед Егор, немного переведя дух.
— Он вооружен и очень опасен! — добавил Михалыч, — Никак беглый заключенный!
Перед тетей Нюрой стояла дилемма – сначала выпить успокоительное или все же позвонить участковому. Пока ехал участковый, женщина успела обзвонить всех своих деревенских подружек, поэтому к моменту прибытия блюстителя закона у дома Ивана уже собралась вся деревня.
Участковый не спешил лезть на чердак, а начал опрашивать свидетелей. Тут неожиданно для всех к дому подъехал и Иван. Он не на шутку перепугался, когда увидел у своих ворот с дюжину местных жителей и человека в форме.
— Что случилось? – спросил испуганный парень.
— Да вот соседи утверждают, что у вас на чердаке бандит поселился, — начал вводить Ивана в курс дела местный участковый.
— А вы уверены, что на чердаке? — поинтересовался Иван, — Я тут двоих клоунов спугнул полчаса назад.
Ваня достал из кармана телефон и показал запись с камеры видеонаблюдения, на которой было видно, как дед Егор и Михалыч крадутся вдоль забора. Никто из местных их не узнал кроме тети Нюры, которая лично помогала им надевать балаклавы с ушками, связанные ею же на прошлой неделе.
— Как же вы могли их спугнуть, если вас тут не было, — решил блеснуть умом участковый, который прежде расследовал только побег петуха из курятника.
— Да у меня камера видеонаблюдения с обратной связью, вот я через микрофон и припугнул их, — объяснил Иван.
— А еще соседи утверждают, что у вас по ночам свет горит на чердаке, а утром его кто-то выключает, — участковый задал Ивану вопрос посложнее.
— Так это лампа с фотоэлементом, она сама зажигается, как только стемнеет, и выключается, когда на улице уже светло, — пояснил Иван, еле сдерживая смех. — Я ее как раз для отпугивания всяких домушников и установил, пусть думают, что дома кто-то есть.
Участковый стоял и нервно чесал затылок, понимая, что ему предстояло написать в рапорте. Уж лучше б это был сбежавший петух…
Понравилась история? Поставьте лайк или поделитесь своим мнением в комментарии. Также рекомендуем почитать статью Возле калитки каждую среду появлялся спичечный коробок с лезвием и иголками внутри.