Поделюсь своим впечатлением от пары Ванда и Агата Харкнесс и размышлением о кино-злодеях в частности.
Обращали внимание, что в крупных телепроектах последнего времени исчезли настоящие злодеи? Часто их просто нет, как например в диснеевских мультфильмах, а там где они есть, они служат герою и помогают ему раскрыть себя.
Можете вспомнить в последнее время злодея уровня: Дарт Вейдера, Терминатора (из первого фильма), Агента Смита из Матрицы (первых частей) или Воланд де Морта?
Танос не в счёт, он как злодей удался: идея, миссия, масштаб, последовательность и самоотдача. Но Марвел готовил нас к Таносу с самых первых фильмов про Тора и «Железного человека».
Особая каста злодеев это ученые — как шутили в «Теории большого взрыва»: — почему-то среди злодеев комиксов слишком много докторов наук. И это понятно, ученые бывают одержимы своими теориями, обладают запасом терпения, умеют кропотливо и настойчиво делать свою работу и не пасуют перед неудачами.
Часто злодей показывал нам пример расширения возможностей, слома стандартов и индивидуальный выбор. Или совокупность этих фактов рождала, что то принципиально новое, как например Танос которого беспокоила идея нехватки ресурсов и он захотел ее решить уничтожив половину населения Вселенной.
А вот другие злодеи этого уровня встречались вам в последнее время?Одержимые фанатики, захваченные большой идеей, обладаюшие размахом и смелость свою идею реализовать. Личности способные на поступки которые не сводятся к его потребительским функциям. Я давно таких не встречала. Может не то кино смотрю.
Возвращаясь к Ванде Максимоф из сериала «Ванда Вижн», она стала для меня приятным открытием, хоть и не канонической злодейкой но наглядно показывая как она даже не заметила момент, в который изменила жизнь многих людей заставив их играть роли в ситкоме о ее неудавшейся жизни.
Дальше будут спойлеры! Если ещё не смотрели уходите!
Первые серии вызывают недоумение и улыбку: стилистика 50х годов, романтика и лёгкость, милые хлопоты американцев живущих в пригороде.
Я смотрела на пару Ванда и Вижн и радовалась за них, наконец-то они перестали спасать мир и зажили простой человеческой жизнью, думала я до тех пор пока не вспомнила что Вижн погиб в Войне Бесконечности. О чем он сам и напоминает фразой — кто я? Я ничего о себе не помню. За кадром в этот момент раздаётся дружный смех, как во все ситкомах и от этого смеха становится ещё страшнее.
Город о котором все забыли, люди которые не могут попасть в него и уехать из него тоже нельзя. Близницы которые рождаются за несколько мгновений киношного времени. Потом возвращается брат — Пьетро погибший во время войны с Альтроном. Десятилетия меняются каждую серию. А любой кто пытается узнать что происходит или задаёт важные вопросы выкидывается Вандой за пределы города в мгновение. И вот уже хочется воскликнуть — что тут происходит?
А происходит то, что сломленная горем от потери близких женщина несправляется с бедой и создаёт себе мир имитирующий то счастье и ту жизнь которой у неё не будет никогда.
Ее очень жалко, в ее образе можно узнать любого человека несумевшего пережить потерю. И она сама не помнит что случилось и не отдаёт отчёт тому что с ней происходит. На помощь ей приходит Агата Харкнес ведьма с сильным даром пожелавшая присвоить себе возможности Ванды. И что же она делает? — берет Ванду за руку и проходит (вспоминает) с ней все события которые привели Ванду к тому, что она заколдовала город и всех жителей. Агата делает работу психотерапевта: находит травмируюшие события и даёт Ванде поддержку и стимул увидеть боль потери и отпустить своих мертвецов. Это настолько мощная работа, что хочется воскликнуть — вот за этим и нужны друзья! Или в этом случае враги.
Я надеюсь они еще станут подругами, у них получился мощный трансформирующий союз.
#сериалы #сериалы про супергероев #семейные отношения #враг #марвел #ванда максимофф