Довольно-таки старый метод мошенничества приобрёл новый способ обманывать граждан. Старшее поколение помнит, как к ним или к им знакомым/родственникам приходили якобы из какой-либо компании по замене счётчиков (воды, электричества, et cetera) и говорили, что это проверка счётчика.
А потом, вуаля! Счётчик-то, оказывается, сломан/истёк срок эксплуатации/устарел. Что якобы счётчик нужно менять, и вот они - герои, с счётчиком с ценой выше рыночной в пять раз.
В настоящий момент этот способ мошенничества немного преобразился. Рассказываю, как не стать жертвой таких мошенников
Суть нового мошенничества от "лжекоммунальщиков"
В настоящий момент мошенничество со счётчиками имеет две формы и, во всех этих формах, нацелены на пожилых и/или доверчивых граждан:
Первая форма (традиционная): приходит такой вот "лжекоммунальщик" по заранее купленной у коррупционеров (коих в России хватает) базе к пожилому человеку или к пожилой паре и начинает "втюхивать" новый счётчик, который "правильный", работает отлично, да и вообще такой сейчас у всех. В итоге за этот счётчик пожилые люди платят в три, а то и в десять раз больше рыночной стоимости этого счётчика + работы по установке счётчика.
Вторая форма (обновлённая): предложения о замене счётчиков просто раскидываются всем в почтовые ящики в подъезде. Пример такого письма - ниже:
Ну и жильцы, получив такое письмо, сами начинают звонить по указанным номерам с целью проведения проверки и замены счётчика. В итоге приходят ребята в форме, с договором, делают замену счётчика (по завышенной цене, естессна!), а потом вы подписываете акт выполненных работ.
Как итог: приходят "платёжки" в несколько раз больше, нежели были. А оказывается, что счётчик - неисправен. И показания, которые вы по нему сдавали - недействительны.
Как не стать жертвой мошенников
Сразу стоит отметить, что писать заявления в полицию или ещё куда-то, по сути, не имеет смысла (хотя каждая ситуация индивидуальна). Дело в том, что такие люди приходят с договором. Да ещё и акт выполненных работ в конце суют. По факту - рыночные отношения (потребитель - исполнитель).
А то, что со счётчиком что-то не то, так это не их проблемы. Они лишь вам заменили и продали счётчик, а вы купили. Всё. Пользуйтесь, пожалуйста.
Поэтому если у вас на пороге стоят такие ребята с счётчиками, то звоните в свою управляющую компанию, ТСЖ или в иную энергосберегающую компанию и сообщаете свой адрес и уточняете, нужно ли менять счётчик или нет. Номер телефона вы можете посмотреть на "платёжках", которые приходили вам до этого.
Если по телефону говорят, что замена счётчика не требуется - гоните этих "лжекоммунальщиков" куда подальше. Да и соседей предупредите.
То же самое делайте и в том случае, если нашли такое письмо в своём почтовом ящике. Звоните в те же самые вышеуказанные организации и уточняете, требуется ли замена счётчика или нет. Если говорят. что нет - то просто выбрасывайте такое письмо куда-подальше.
Будьте аккуратны и бдительны. Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.
С уважением, юрист Чубуров Эдуард Эдуардович.
Получить мою консультацию или мою правовую помощь:
WhatsApp: 8 (904) 334-42-05
Email: chuburovlaw@yandex.ru
Мой сайт: https://www.eduard-chuburov-law.com/
#право #Закон #недвижимость #коммуналка #мошенничество