Найти тему
GameCentr.net

Жизнь в чужом мире

В последние годы в литературе прямо какой-то бум книг о «пападанцах»: придумывается легко, читается еще легче. А тем временем сотни тысяч людей ежедневно перемещаются в иные миры, исследуют их, сражаются, иногда влюбляются, плетут политические интриги, в общем – живут в этих мирах. И, что характерно, в отличие от литературных попаданцев, свободно, хотя возможно и с сожалением возвращаются в наш мир.

Речь о ролевых играх, но не любых, а компьютерных РПГ. Настольные игры и ролевые игры на местности хороши, но там все же мир в значительной степени наш, выход за его пределы минимален. А RPG (Role-Playing Game) это именно чужой мир. Необычный и манящий, дающий возможность принимать решения и действовать. И да, действия предполагаются и в других жанрах, но не совсем так. Именно происходящее сейчас смешение игровых жанров побуждает разобраться, что же такое – настоящая РПГ.

Миры РПГ

В истоках этого жанра – многочисленные настолки, где игрок управляет одним или несколькими персонажами, выполняет задания, участвует в сражениях и побеждает, доходя до конца сюжета. То же происходит и в РПГ.

Отличительные особенности жанра:

  • детально продуманный сюжет;
  • разработанный мир: не только география, но и история, и легенды, и искусство;
  • вариативность: управляя персонажем, игрок выбирает варианты действий по своему усмотрению;
  • подсчет опыта и соответствующий рост уровней;
  • характеристики персонажа могут улучшаться с помощью снаряжения;
  • сложное и динамичное взаимодействие игрока с компьютерными персонажами.

Если есть все перечисленное, то перед нами – РПГ.

-2

Первым в списке указан сюжет, и обычно захватывает играющего в первую очередь он. Но сюжет вне мира – почти ничто. Мир, а точнее – лор в РПГ детален и многообразен, именно он определяет возможности развития событий. Вселенные создаются в стиле фэнтези, стимпанка или киберпанка, постапокалиптики. Они все – разные. И вот это разнообразие – основа непроходящей популярности жанра.

Запоминаются и обретают поклонников на долгие годы игры, где мир самый яркий и убедительный. Сколько лет прошло с момента выхода «Fallout», а его не просто помнят, он проникает в наш мир в виде нарисованных знаков на постройках и материализованных предметов из игры. Сегодняшние игры имеют преимущество по яркости и реалистичности внешнего облика мира, хотя по детализированности лора – совсем не факт.

Зайти в библиотеку Таранта и почитать книги, узнать предания каждого народа из множества, с которыми сталкиваешься, почувствовать тайны непостижимо древнего временного отрезка, распутывать хитросплетения научного знания и мистификации… Это – Арканум, РПГ, которой больше 20 лет. Увидеть колышущиеся листья на деревьях, полет птицы, которую только что вспугнул выстрел героя, рассмотреть завитки узоров в отделке замка – это современные РПГ в стиле фэнтези. По таким мирам можно бродить целыми днями и неделями, не наскучит. Даже бывает жаль, что сюжетная линия зовёт вперёд.

-3

Развитие и сюжетные повороты

Пожалуй, второе после лора, что привлекает игроков, это непредсказуемость сюжетных линий и возможность влиять на них. И развитие персонажа, которое переплетено с сюжетом, частично завит от него, частично – на него влияет.

Следуя за сюжетной линией, мы видим дополнительные возможности, свойственные жанру:

  • игрок может создать своих персонажей;
  • стратегическое планирование (оно может и не применяться, все как и в реальном мире может быть пущено на самотек);
  • для выполнения квестов и преодоления препятствий применяются способности и навыки персонажа;

Здесь уже заметны различия трех поджанров:

RPG-повествование (Narrative RPG) строится вокруг определенной истории; игровой процесс строится вокруг сюжетной линии. Это, например, Dragon Age: Origins.

RPG-песочница (sandbox RPG) помещает персонажа в открытый мир, где игрок может делать, что ему заблагорассудится. В таких играх вместо основной сюжетной линии игроку предлагается множество независимых заданий, мест для посещения и тому подобного. Пример: The Elder Scrolls.

«Зачистка подземелий» (Dungeon crawler) нацелена на развитие героя, повышение характеристик, получение оружия и экипировки – важнейшие задачи, чуть ли не более значимые, чем сюжетные цели. Сюжет и мир игр этого поджанра не отличаются сложностью (по сравнению с другими РПГ). Например, Diablo и Dungeon Siege.

Заметно различаются ролевые игры западной школы и ролевые игры японской школы. Японские – менее вариативны, начиная с персонажа, который обычно дан сразу и с внешностью, и с четкими характеристиками; сюжеты в них практически линейны, но увлекательны. Словом, они меньше похожи на РПГ в нашем понимании. Западные же – дают больше возможностей и меньше – определенности. Но и те, и другие изумительно красивы и увлекательны.

Еще есть текстовые РПГ и ММОРПГ (многопользовательские игры), но это совсем другая история.

-4

За что любят жанр

РПГ любят за то, что можно, нажав несколько кнопок, оказаться в ином мире. Чужом. В этом чужом мире многое узнаваемо, но в главном он не похож на наш, и его хочется узнать: переплыть через море, подняться вон на тот холм, посмотреть, на что годится растущий за рекой куст, усыпанный странными белыми цветами. Любят за то, что игрок оказывается в ответе за этот странный и всегда опасный мир, ведь его решения, его выборы в путях и диалогах предопределят, кто в нем выживет и что с ним станет. За возможность развития. И еще любят за то, что каждая игра этого жанра – фантастическое приключение.

Новые крупные РПГ с огромным миром – это всегда значимое событие для геймеров. Но быстро такое не создать, и любители жанра ждут «свои» игры годами, и не напрасно.

РПГ – великолепный жанр, может быть, лучший. Но не для всех. О других жанрах мы тоже расскажем – обязательно, хотя и не прямо сейчас.

-5

Статья не является плагиатом, и взята с нашего сайта - https://gamecentr.net/blog