Найти в Дзене
Жизнь станичная

Однажды выбракуют нас

И снова о здоровых и инвалидах. О праве рожать, не рожать, праве жить.

Каждый раз зарекаюсь писать об этом, дабы не вызывать негатива. И каждый раз снова пишу.

Несколько дней назад замечательная Маруся, педагог, дефектолог, тифлопедагог, директор АНО "Все дети могут" и просто мама написала пост в инстаграмме. и меня опять зацепило: "Однажды выбракуют нас".

Много пишут о правах. Правах здоровых, инвалидов, белых, черных, представителей разных конфессий, мужчин, женщин, рыб, животных и камней. Много пишут о том, что нужно выявлять пороки развития ребёнка внутриутробно и давать женщине право выбора: рожать на свет инвалида или нет. Пишут о том, что должно быть право воспитывать ребёнка в семье или нет. И, в общем и целом, у нас всех эти права есть.

Старый парк. Кабардинка
Старый парк. Кабардинка

Ну все же знают, что беременность можно прервать по медицинским показаниям? Все. И некоторые это делают. Это их право. А все знают, что далеко не каждое заболевание можно диагностировать внутриутробно? Судя по комментариям к моим постам, не все. А так бывает: женщина вынашивает младенца, рожает его, а он бац! и не такой как все.

Дальше ведь второе право: отказаться от ребёнка или воспитывать его в семье. Можно ещё временно поместить ребёнка в социальное учреждение. Все знают что эти права есть? Есть. И все ими пользуются, одним из вариантов.

Но вот тут вступает ещё одно право: право большинства решать, что нужно делать родителям. Причем всё равно, какого мнения придерживается большинство.

Большинство людей осуждает аборты. То есть женщина, сделавшая аборт, по определению заслуживает осуждения.

Большинство людей осуждает сознательное рождение инвалидов. Этот тот случай, когда мама заранее знала о том, что есть риск рождения ребёнка с патологией. Получается. что и она заслуживает осуждения.

Большинство людей считает недостойным и ужасным поступком отказ от рожденного ребенка. Вывод соответственный.

При этом большинство людей не хотят, чтобы инвалиды "сидели на шее" у здоровых.

И вот тут возникает большой вопрос и конфликт прав. Человек имеет право на жизнь? Однозначно да. А что делать с "сидящими на шее"? Они уже родились? Не платить им пособия? Отключать от аппаратов жизнеобеспечения? Не оказывать медицинскую помощь? Сбрасывать со скалы? Кто будет решать, что с ними делать? А главное, кто будет проводить выбраковку по принципу "достоин" или "не достоин" на право?

Когда родился Гошка, когда было уже понятно, что за зрение нам бороться не приходится, мы всецело занялись неврологией, чтобы "проскочить" дополнительные проблемы. Ходила к нам замечательная массажистка, Светлана Ивановна. Много мы с ней говорили, обо всём. Такой массажист-психолог в одном флаконе. Именно она впервые открыла мне глаза на выбраковку людей.

"Я тогда работала в детской больнице с отказниками. Тяжелая работа, не столько физически, сколько морально. Лежат детки в кроватка, никто на руки не берет, никто с ними не разговаривает. А они все понимают, лежат себе тихо и почти всегда молчат.

Был среди них Вася. Ребёнок, над которым природа поиздевалась. Всё, что было можно, он захватил: слепоглухой, порок сердца, несформированный кишечник, масса всего ещё. Лежал такой, по моему мнению, овощ. И я, молодая и очень умная, часто говорила о том, зачем ему жить. Ведь не живёт, мучается. И всех вокруг мучает. И никому не нужен. А на него государство тратится. Зачем? Что его ждёт? Мучения? Надо таких, как он, у..сыплять.

И, видимо, не выдержав моих разговоров, вызывал меня главврач. Положил передо мной шприц: "Иди, делай".

Я глаза вылупила. Как так? Почему я?

"А кто? Ты решаешь, кому жить, а кому нет, а выполнять твои желания должен кто-то другой?" - выдохнул уставший мужик.

Я выбежала от него. Что было в том шприце? Не знаю. Никогда больше об этом не говорили. Но теперь точно знаю, не нам, людям, решать, кому жить, а кому нет".

Старый парк. Кабардинка
Старый парк. Кабардинка

Так вот я о чём. Права есть у нас всех. Разные. Каждый решает, каким из них воспользоваться. Решает сам, не деля ответственность с другими. Одного права у нас, людей, нет. Права на выбраковку. Потому что не нам решать, какой человек " бракованный", а какой нет. И какой "брак" тяжелее и ненужнее.

Иначе однажды выбракуют нас всех. По состоянию здоровья, возрасту, цвету кожи, длине волос, форме черепа...

Почему я об этом пишу? Мы воспитываем незрячего сына одиннадцати лет, воспользовавшись одним из важнейших прав: быть вместе. Именно мы, не осуждая сделавших другой выбор и не разделяя нашей ответственности ни с кем, решили, что только так возможно наше счастье.

Для тех, кто захочет не согласиться с моим мнением, на всякий случай уточню: я не берусь осуждать никого, кто принял решение, отличное от моего. Это было его право на выбор.

Дочитали до конца? Поставьте лайк. Вам несложно, а я продолжаю двигаться к мечте.

.