Найти тему
Спросите фотографа

Откровения папарацци. Джейсон Веббер.

Они - как разведчики. Они не любят "светиться". Чем меньше популярности и узнаваемости, тем лучше будет получаться их работа. Не каждый день услышишь честные размышления папарацци - фотографа, который охотится за известностями.

Увидел эту статью на просторах интернета и решил перевести ее с английского для вас, уважаемые подписчики. Сейчас многое изменилось, но папарацци не исчезли как "фотографический класс", так что садитесь поудобнее, и "вникайте в профессию". Вдруг пригодится.

Я не папарацци, Евгения Плющенко и Яну Рудковскую снимал по заказу концерна БМВ
Я не папарацци, Евгения Плющенко и Яну Рудковскую снимал по заказу концерна БМВ

"Не так много положительной реакции людей на мою работу. Простого упоминания слова "папарацци" достаточно для того, чтобы вызвать определенные эмоции у знаменитостей, да и у других людей, даже у фотографов.

Существует миф о том, что мы - этакие "сталкеры", у которых нет никакого уважения к объектам нашей "охоты".

Но действительность такова, что мы не воюем каждый день. Если уж наша жизнь и беспорядочна, то только оттого, что для хорошего снимка требуются долгие часы детективной работы. И требуется определенное мастерство, чтобы сделать именно отличный снимок в условиях большого количества запретов. Вот почему, несмотря на то что я люблю работать один, мы частенько работаем маленькими группами. Нас, может быть, всего сотня в Нью-Йорке, и нет никаких правил. Так что мы часто помогаем друг другу. Это как в спорте: мы конкурируем друг с другом, но отношения между нами дружелюбные.

Однажды я вышел на "охоту" в компании еще пары фотографов. Это было довольно раннее субботнее утро. Внезапно мы увидели Эмму Стоун и Эндрю Гарфилда - звездную пару супругов, исполнявших главные роли в фильме "Удивительный Человек-паук". Они вошли в кафе позавтракать. Они известны стремлением избегать фотографов. так что мы держались на почтительной дистанции. Нашим план был "схватить" их, когда они будут выходить.

Вдруг подъехали еще несколько фотографов, и наша маленькая группа превратилась в толпу. Определенно кто-то "слил" информацию о местонахождении Эммы и Андрю - может, это хозяин кафе или официанты отправили радостную новость в Твиттер. В общем, супруги узнали о нашем присутствии, и вышли наружу подготовленными. Они вышли, пряча лица за бумажными мешками, на которых был список веб-сайтов двух благотворительных организаций, которые они поддерживают.

Я сразу подумал: "Эти фотографии бесполезны!" И тут же усмехнулся про себя, потому что они изменили динамику ситуации, но довольно творческим путем . В конце концов, Эмма и Эндрю были удовлетворены, показав то. что они хотели показать, в том числе и обозначив границы отношений с нами.

Спустя время я осознал, что съемка Голливудской элиты требует соблюдения баланса чувствительности и отрешенности. Ведь совершенно неестественно будет выглядеть следование с фотокамерой за знаменитостью. Потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к агрессивным событиям, которые происходят после щелчка затвора. Стало легче, когда я понял, что большинство из моих "подопечных" к этому тоже привыкли.

Многие знаменитости понимают, что известность вызывает интерес общественности об их повседневной жизни.

Они это принимают, и, хотя не всегда хотят быть в присутствии "роящихся" вокруг фотографов, научились вести себя так, как будто мы вообще не существуем. Сара Джессика Паркер и Джессика Альба, например. Сару фотографировали очень много. Но она очень хорошо притворяется, что ничего не происходит, и, мило улыбаясь, играет со своими детьми - даже если вокруг толпится человек 30 папарацци! И важно не быть шокированным в таких случаях; я постоянно должен напоминать себе, что знаменитости - тоже люди.

Это напоминает жизнь в некоем гигантском аквариуме.

И люди думают что папарацци всегда прекрасно осведомлены о появлении звезд, и хорошо подготовлены. Судя по моему опыту, такое происходит очень редко. Обычно я обнаруживаю какую-нибудь знаменитую персону во время ее повседневных дел, что происходит в течение всего нескольких минут. И, когда наступает возможность сделать снимок, я остаюсь максимально ненавязчивым, чтобы попытаться сохранить естественность ситуации. Я люблю использовать телеобъективы (никто из нас не подбегает к знаменитости с широкоугольником и вспышкой). Сейчас я пользуюсь объективом 300 мм f/2,8.

Я человек мягкий, но иногда звезды и их охрана идут на беспрецедентные меры, чтобы не допустить появления фотографии. Когда приезжает Дженифер Анистон, в городе наступают жесткие времена. Она такая не одна - Леди Гага, Дженифер Лопес, многие другие тоже печально известны тем, что любыми способами избегают нас.

Но известности такого уровня постоянно преследуются вне зависимости от того, чем занимаются.

И опасное решение их водителя, например, проехать на красный свет только усложняет ситуацию. Я понимаю, что чувствует их охрана, принимая такие решения. Это их работа. Но мы, делая свою работу, совершенно не хотим причинить звезде какой-нибудь вред.

Когда я следую за кем-нибудь, и наступает ситуация, когда могу поговорить с ним, обычно я говорю: "Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас нет настроения или был плохой день". Иногда говорят. И тогда я подчиняюсь. До тех пор пока не случается ситуация, когда данная персона становится "героем дня", что дает мне оправдание не подчиняться уговорам. Если кто-то оказался в центре скандала, и говорит мне "Не сегодня!", - конечно, я отвечу:"Нет, сегодня это не сработает, потому что вы должны быть на передовицах всех вечерних газет!"

Слово "папарацци" имеет плохую репутацию. Даже другие фотографы смотрят на меня с усмешкой, когда я говорю, что снимаю знаменитостей.

Я бы хотел жить в мире, где к нам относились бы с большей добротой.

Иногда такое происходит: люди на улице с бόльшим интересом смотрят на меня нежели на знаменитость, которую я снимаю. Дело в том, что иногда фотографы прибегают к плохому поведению, чтобы получить снимок, который будет продаваться. Это постоянная борьба - давать журналам столько материала, сколько им нужно, не ставя под угрозу всю индустрию."

А как вы думаете, останется профессия папарацци востребованной в связи с расцветом соцсетей?