В новогодние праздники я изучал не только гостиницы, кинотеатры, но также заглянул и в музей. Выбор мой пал на выставку фарфора! Правда, поздно я это сделал. Ведь до недавнего времени, как мне сказали, музей Императорского фарфорового завода был бесплатным. Теперь же билет стоит 200 рублей.
Я, правда, не успел огорчиться так как ранее не рассматривал данный объект в качестве своего основного интереса и не держал в уме информацию о бесплатном входе.
Но как только выдалась минутка решил сюда заглянуть. В музее практически никого не было. Во время моего нахождения там (около полутора часов) я увидел порядка 4-х наших граждан и... одну норвежку... которую по воле случая пришлось сильно расстроить...
В то время, когда я с подругой находился в первом зале, который расположен у музейного КПП, в помещение вошла женщина. После явно неудачных попыток общения с посетителем, контролёр обратилась к нам: "Вы умеете говорить или читать по английски? Что тут написано? Я ничего не понимаю". Моя подруга понимает иностранную речь, потому решила помочь.
В документе, который был выдан Норвегией, значилось, что гражданка данной страны в условиях "новой нормальности", как выразился губернатор Петербурга Беглов, имеет право на посещение культурных пространств в течение 14 дней с момента выдачи разрешения. Таковы, видимо, норвежские правила. На бланке, выданной норвежке значилась дата - 19 декабря. У нас же, как вы знаете, иные правила - 48 часов после выхода от врача. А потом снова надо идти ко врачу, если хочешь быть культурным человеком...
Пришлось данную информацию доносить до иностранки нам. Так как сотрудники музея не владеют английским языком. Невольно мы её сильно расстроили. Норвежка всё поняла и только лишь уточнила: "Значит я не смогу попасть в музей?". Услышав ответ: "Да, не сможете!" она с грустью в глазах отправилась в гардероб с уже купленными (видимо, через интернет) билетами.
Мы же, расстроившись за неё (ведь в музее вообще никого не было, а человек приехал из далёкой Норвегии), отправились изучать залы музея фарфора.
Музей состоит из трёх залов: Дореволюционная Россия (фарфор), Дореволюционная Россия (смешанный зал - там представлены изделия из фарфора, а также стекла, хрусталя и яшмы).
Завод был основан в 1744 году. Этому события посвящена одна из витрин в "дореволюционном зале".
На витринах представлено огромное количество экспонатов. Некоторые из них я вам покажу.
Чернильный набор с монограммой императора Павла I.
Общий вид зала, посвящённого дореволюционной эпохе Императорского фарфорового завода.
Один из главных экспонатов данного помещения - бисквитный букет. Автор - Иванов Пётр Иудович, который достиг наивысшего мастерства в искусстве лепки цветов. Данное произведение искусства было создано для первой Всемирной выставки 1851 года в Лондоне.
Для безопасности транспортировки был заказан специальный бронзовый столик на рессорах. Но изготовление букета затянулось и его не успели отправить на выставку. Было принято решение оставить изделие в музее завода. К настоящему времени букет в диаметре 70 см. по тонкости исполнения остаётся непревзойдённым в искусстве лепных фарфоровых цветов.
Для сравнения можно привести пример другого аналогичного экспоната музея фарфора, который находится в Советском зале. Композиция "Пион", 2007 год. Скульптор Л.Ю. Цветкова. Очень красиво, но не так изящно и тонко как у Петра Иудовича, чьё изделие выполнено будто из бумаги. Говорят, что Пётр так и не раскрыл секрет своего мастерства лепки "от руки".
Идём с вами далее. Предметы из сервиза с монограммой великого князя Константина Николаевича. 1848 год.
Подставка для сигар "Слон". 1862 год.
Ваза в форме ритона. 1810 - 1825 гг. Ритон - это широкий воронкообразный сосуд для питья в виде опущенной вниз головы животного (собаки, барана, козла, лошади) или человека.
Пройдёмся вглубь зала.
Зеркало в фарфоровой раме. 1840-е года.
Вазы с крышкой в стиле "второе рококо" с фигурками птиц. Середина 19 века.
Скульптура "Последний вздох корабля". 1899 год.
Предмет из пурпурного сервиза Царского села. 1908 год.
Интересное сравнение изделия из бисквита (белые фигурки 1903 года) и фарфора (разноцветные фигурки 1870 года). Кому что больше нравится?
Предметы из Сервиза ордена Святого Андрея Первозванного. 1780 год.
Бокал на "крылатой" ножке. Стекло. 1880-е.
Ваза. 1880-е. Стекло.
Графин в форме куманца. 1880-е. Стекло. Куманец - это керамический сосуд для воды и вина, распространённый на Украине.
Блюдо с вензелем императора Александра III. Стекло. 1880-е.
Ваза "Ладьи". Хрусталь. 1906 год.
Предметы из кабинетного сервиза. Яшмовая масса. 1820-е.
Портной верхом на козле. 1737 год.
Ваза с копией картины Рафаэля "Святой Георгий, побеждающий дракона". 1914 год.
Морской петух. 1902 год.
Предмет из сервиза "Всякая всячина Брюля". 1740-е.
Предмет из Андреевского сервиза. 1745 год.
Мы с вами прогулялись по двум залам музея, которые рассказывают о дореволюционном производстве. Чтобы не делать заметку очень длинную, советский зал оставлю на потом. Там есть что показать отдельно. Надеюсь, что после этой заметки вам захотелось посетить музей фарфорового завода. А если вы там уже были, то было приятно вспомнить время, проведённое в его стенах.
Адрес: пр. Обуховской Обороны, д. 151
Координаты: 59.879814, 30.446681
Правила посещения.
Количество сеансов указано условно. Вы просто покупаете билет на выбранное время, приходите к нему, а далее вас никто не ограничивает.
Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите комментарии! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!