Воин и Смерть:
Второй случай, который вынужден в свете личных обстоятельств описать, произошел в поселке недалеко от нашего города, но еще в границах ответственности нашего отдела. Как сейчас помню братьев и сестру покойничка, с ними как раз и приходилось общаться. Труп при жизни носил фамилию Оливкин, человеком был средним. Низкого роста, малых амбиций, среднего образования. Встречал я мнения, что мол это и есть обыватели, электорат, хомячки, тянущие лямку всю жизнь, ни на что не претендующие. Сомневаюсь, сильно. Как могут не претендовать ни на что, те на ком все держится? Терпят до поры до времени, пока "болты не затянули".
Выдающимся явлением в его жизни была семья. Его родители сотворили 5 детей, 4 мальчиков и одну девочку, посередке. Она была третьим ребенком. Сам Оливкин четвертым. Возможно общее горе сплотило семью, а может и в самом деле ребята были дружными, но мне они понравились.
Суть, как говорил О.Генри, не в самом повествовании, а в том что рассказчик доносит до нас, то что считает нужным помимо самого рассказа. Вот и здесь всем понятно, что Оливкин завершил самостоятельно свое существование, важны мелкие детали, важные и неважные.
Болезнь была у него экзема, стеснялся он своего тела, боялся, что девки его любить не будут. Девушка, кстати, у него была. Отношения их длились долго, но ни всегда гладко. Расставались, сходились. Года за два до самоубийства, после размолвки с ней, он попытался свести счеты с жизнью, но скорее для виду, пытался пугануть. Еще из проблем была вечная не хватка денег, нет в провинции работы с достойной зарплатой. Как не крути это основная причина всех людских проблем. Будь у нас у всех столько денег, сколько нам надо, жили бы мы лучше. Преступности было бы меньше.
Так одной из причин его самоубийства был записан долг по кредиту. Столкнувшись с тяжелой жизненной ситуацией и не справившись с обстоятельствами оливкин совершил суицид, по-моему так было написано.
Короче, сам акт суицида выглядел следующим образом: оливкин ушел на дачу, взял веревку для подвязи помидорных кустов, привязал к потолку и задушился, стоя на коленях, так как потолки были низкие. Первоначально тело висело на полусогнутых ногах, это к моменту обнаружения трупа, примерно через полтора суток, труп оказался стоя на коленях. Следов насилия на теле, борьбы в помещении обнаружено не было. Записки тоже не было.
О смерти своей он говорил, так его девушка сказала, что ее он предупредил, что скоро уйдет, годик даст ей погулять и заберет с собой.
Я так и не проверял этот момент, надеюсь, что она жива. Потом я ее один раз видел, месяца через два. С дружком, о котором родственники Оливкина говорили, что она ему с ним изменяла. Он оказался моим старым приятелем. Измены не было, она просто давно пыталась уйти от Оливкина, но не очень результатно.
Встречаются в этом мире мужчины склонные обожествлять первую попавшуюся женщину, обратившую на них внимание. Так Оливкин думал, что из-за своей экземы не найдет он свою вторую половинку, вот и держался за свою девушку, хотя и отношений как таковых не было.
Ну, не испытывала она к нему чувства, ни кто в этом не виноват. Не узнать нам прав я или нет, считая что и он держался за нее из-за страха расставания, одиночества. Так или иначе загнал он себя в угол, из которого не нашел выхода, плохо искал.
Самодостаточность штука сложно достижимая. Всегда чего-то не хватает. Особо угнитающим свойством обладает одиночество, хочется компании, ходить в гости, приглашать к себе. А какую обиду мы чувствуем когда нас не пригласили, особенно зная, что вечеринка состоялась и была веселой. А как молодым тяжело без отношений, когда вокруг все целуются. И даже когда мы заводим семьи и то чего не хватает. Ей нужны подружки, ему дружки, а ведь как они рвались друг к другу и даже с друзьями из-за этого ссорились. А все из-за нашей неспособности увидеть все таким каким оно есть.
Друг мой, царство ему небесное, верующим он был, говорил: голеньким пришел, голеньким ушел. Действительно, ничего с собой забрать не удастся. Могу лишь добавить, что пришел один и ушел один. Ни рождение, ни смерть не удастся разделить с кем-то. Можно себя обманывать и рвать волосы на похоронах близкого человека, но плачем мы о своей потери, а не о горе мертвеца.