8,9K подписчиков

20 фильмов и сериалов с Робертом Карлайлом: от худшего к лучшему

10K прочитали

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты. Судя по всему, самым известным блокбастером в его карьере является «И целого мира мало», третья часть Бондианы с Пирсом Броснаном. Получил известность актёр благодаря многочисленным сериалам, но и в полнометражных фильмах активно снимался. В общей сложности он имеет за собой почти 50 ролей в кино. 14 апреля ему стукнуло уже 63 года, и по такому поводу, раз уж новых громких проектов с ним не выходит, я решил выделить в карьере Роберта Карлайла 20 проектов, которые не являются лучшими или популярными, это просто подборка 20 проектов с ним. Я решил расставить все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

20. Эрагон (2006), (60+51+(16+38)/2)/3=46.0

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.

«Эрагон» — такая же параша на манер «Седьмого сына», только уже голливудская по всем фронтам. История тоже повествует про избранного, который, правда, должен не сразиться с драконом, а на пару с ним одолеть главного злодея. Правда, если Бен Барнс сделал это за полтора часа и не надоел, то Эдвард Спелирс только приступил к своей цели, задумывая разрулить все дела за трилогию, если не больше. Так что да, «Эрагон» — это ещё один пример франшизы, что закончилась на первой части. Причём со сборами-то ещё плюс-минус повезло — при аналогичном бюджете «Седьмого сына» в 100 млн собрать удалось 250, но совсем уж низкие оценки зарубили на корню создание продолжения. Собственно, кино в каком-то смысле весьма похоже на условного «Гарри Поттера»: фэнтези про избранного подростка, который что-то там должен доказать и кого-то наказать. За высшее зло у нас Джон Малкович, который вроде бы и харизматичный, но сцен на пару секунд, а мотивации никакой. Главным злодеем «Эрагона» стал Роберт Карлайл, который для меня актёр номер один. Но всё-таки не все проекты с ним можно смотреть — и «Эрагон» та ещё параша, и персонаж максимально примитивное и карикатурное зло. При достаточно неплохом гриме и недурных способностях представляет из себя Дюрза довольно смехотворное зрелище. Зло из него очень потешное, сценарий даже не постарался сделать из мужика вменяемого антагониста. Что-то ещё обсуждать, наверное, нет смысла. Ну графика, насколько я помню, была достаточно неплоха. Дракону дали порядочное количество хронометража, хотя дизайн его мне не нравится. Джереми Айронс, которому не очень везёт на драконов, тут был хотя бы харизматичным. В общем, киношка убогая, найдётся две-три нормальные сцены, 5 из 10.

19. Формула 51 (2001), (72+63+(25+23)/2)/3=53.0

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-2

На самом деле, с прошествием времени довольно потешно вспоминать «ливерпульскую попытку» сделать свой шедевр с криминалом и культовыми цитатками. Я кино впервые смотрел давно именно из-за Роберта Карлайла, и ещё тогда меня заинтриговал постер со слоганом, который давал неприкрытый бой «Криминальному чтиву» и «Картам, деньгам, двум стволам». Только вместо Джона Траволты Сэму Джексону в путешествии бы помогал Роберт Карлайл — ну сказка же. И если в России кино Ронни Юйя ещё более-менее приняли, то вот за рубежом и особенно со стороны профессионалов мало кто смог это заценить. И хотя мне кино определённым образом зашло, но я бы не называл его верхом криминальной комедии. Потому что, во-первых, самой комедии не очень много. На полтора часа хронометража встретились шутки три смешных от силы. В диалогах в целом нет ничего цепляющего, проникновенного или просто восхитительного, как было у Ричи или Тарантино. «Формула 51» — сборник небольших скетчей, где Сэмюэл Джексон пытается выдавить комедию удивлённо-спокойным лицом, а Роберт Карлайл корча смешные рожицы. Эта парочка, конечно, кадку тащит, но как будто бы только за счёт харизмы. Сценарно персонажи практически ни о чём. Ещё прям очень хорошо зашёл финальный поворот с волшебными таблеточками, но вот подводка к этому не была особенно блестящей. Экшен и диалоги всё-таки довольно расшатанные, хотя в целом я готов поставить «Формуле 51» 7 из 10 за одну шикарную фразу и дуэт актёров. Ну и, кстати, у Роберта Карлайла есть официальный русский голос! Леонид Белозорович озвучил его... в двух фильмах, что рекорд. Ещё есть Максим Сергеев, но там не совсем честно, поскольку он заменял Вадима Романова в 5 сезоне «Однажды в сказке» и писал актёра в закадре «24: Искупление» в от студии Кравец.

18. Школа танцев и обольщения Мэрилин Хотчкисс (2005), (72+65+(22+40)/2)/3=56.0

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-3

Стоит привыкнуть к тому, что подборка будет состоять далеко не из самых известных фильмов. У «Школы Мэрилин Хотчкисс», к примеру, нет и 500 оценок на КиноПоиске. Кино очень попахивает любительским, но и не пытается завлечь каким-либо масштабом, так что хоть и смотрится очень дёшево и местами наигранно, как хорошая мелодрама, работает кино неплохо. Самая занятная штука, пожалуй, заключается в сюжете. Вдовец становится свидетелем смерти мужчины, который дал обещание через 40 лет посетить школу танцев Мэрилин Хотчкисс, чтобы вновь станцевать со своей любовью детства. Но тот умирает, так что персонаж Роберта Карлайла вынужден сам явиться в эту школу и найти ту девушку. Вместе с тем Карлайл проходит свою арку примирения с потерей жены, лихо отплясывая и учась жить по-новому. Кино в этом плане действительно довольно милое, а персонаж титульного актёра мне безумно понравился. Но что ещё меня удивило, при мизерном бюджете в касте числится порядочное количество весьма известных актёров: компанию Роберту Карлайлу составили Джон Гудман, Шон Эстин, Элден Хенсон, Мериса Томей, Октавия Спенсер, Мэри Стинберген, Эрни Хадсон и даже Дэнни Де Вито. В общем, кино получилось типичным представителем немного грустной, но жизнерадостной мелодрамы с приятными актёрами и хорошей драмой. Уж не знаю, что там критикам не понравилось.

17. Турнир на выживание (2009), (64+59+(52+40)/2)/3=56.66

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-4

Я довольно много раз говорил, что не люблю «Голодные игры» по многим причинам, но первый фильм чисто из-за концепции этих игр мне зашёл. Хочется прям увидеть классную атмосферную экшен-выживалку, где все будут против всех. Так вот, выходила за 3 года до «Игр» уже такая штука, только вместо футуристичного будущего какой-то непонятный городок. Кино по своему визуалу чем-то похоже на «Школу танцев и обольщения Мэрилин Хотчкисс» — бюджет не шибко большой, местами кино прям качественно лезет в категорию Б. Но вот какая заковырка — у «Хотчкисс» хотя бы мелодрама в жанре значится, а тут зубодробительный боевик — тут с плохой постановкой лучше сразу пропускать. Удивляет меня разве что присутствие в кадре тоже нескольких известных актёров: Роберта Карлайла, Винга Реймса, Иэна Сомерхолдера, Лиама Каннингэма, и ещё я узнал того трюкача из «Казино Рояль». И знаете, местами кино даже неиронично классное, хоть и по большей степени иронично классное. Каков сюжет: 30 самых отпето-лучших киллеров всего мира раз в 7 лет устраивают турнир, где только один выживший забирает себе 10 млн. баксов. Всем убийцам подсаживают датчик движения, так что они устраивают мелкие стычки на улицах города. Звучит вроде бы круто, но реализация капитально всё портит. Этот датчик так фигово пришит к телу, что его без проблем можно вытащить и преспокойно себе ходить, о чём почему-то додумался только один из тридцати. Ещё это 30 самых крутых киллеров в мире — знаете, как они будут убивать? Один сядет в машину, прикрывая дробовик газеткой. Обнаружит своего врага и будет преследовать по пятам на машине, пока его не прищучат. Кто-то тупо сидит на крыше с винтовкой, не заботясь ни о какой защите. Я всё понимаю, бюджета нема, но почему всё происходящее настолько нелепое. Причём мне никогда не было дела до каких-то логических или сюжетных дыр и ляпов, но тут просто какая-то вакханалия происходит. Что точно получилось неплохо, так это сюжетная арка Роберта Карлайла. Обнищавший священник поневоле стал мишенью для киллеров, так что вместе с новой подружкой решает драпать куда глаза глядят. Вот это тот случай, когда авторам не хватило бюджета. Заряди в кино миллионов 80, получилось бы классная жанровуха на вечер. А так какая-то местами поразительно забавная пародия на боевик с приличным количеством сцен из категории Б. Так как длится полтора часа, это весело и роль Карлайла интересная, то мне даже зашло на 7 из 10. Однако объективно хорошим кино назвать очень трудно.

16. Пляж (2000), (74+67+(21+43)/2)/3=57.66

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-5

Леонардо ДиКаприо снимался у многих культовых и знаменитых режиссёров — и даже если опыт работы был единичным, то всё равно получалось круто. С теми же Спилбергом или Кэмероном ДиКаприо сотворил замечательные в своей потрясности шедевры. А на стыке веков восходящей звездой поэкспериментировал с заметным британцем Дэнни Бойлом (режиссёром «На игле», как никак), но понравилось всё это дело только зрителям из России. А критикам не понравилось настолько, что «Пляж» является одним-единственным фильмом в карьере ДиКаприо, за которую актёр получил номинацию на «Золотую малину». Лично мне кино вполне себе понравилось, Бойл умеет снимать кино со странными персонажами, но занятным сюжетом и крутой постановкой. Сюжет вообще кажется мне потрясающим — главный герой отправляется на некий остров с организованной общиной, который считается раем на Земле. Там главный герой сначала развлекается и наслаждается жизнью, а потом происходят разного рода конфликты, так что ДиКаприо остаётся у обочины. Сам сегмент на пляже мне нравится — это прям здоровское приключение с шикарной музыкой, атмосферой и режиссурой. После того как ДиКаприо разругался с Тильдой Суинтон, как мне кажется, кино начало несколько сдавать, хотя в целом смотреть его было всё ещё интересно. Мне кажется, основная проблема заключается в финале с его несдержанным темпом, а в остальном кино классно работает в качестве триллера и приключения. Из самого разочаровывающего могу выделить роль Роберта Карлайла. Я актёра просто обожаю, он мой самый любимый, но в «Пляже» ему уделено чертовски мало времени. Что ещё обиднее, персонаж-то его просто переполнен харизмой. Ну и щепотка моих наблюдений. Как я случайно выяснил, в «Пляже» ДиКаприо озвучивал Владимир Маслаков — тот самый актёр, который заменил Бурунова на «Убийцах цветочной луны». Мне стало интересно, так что я пересмотрел несколько сцен из «Пляжа», и, знаете, молодому Лео голос Маслакова подходит немного больше, но всё равно остаётся ощущение несоответствия голоса и актёра в кадре.

15. Убойная стрижка (2015), (60+62+(62+59/2)/3=60.83

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-6

«Убойная стрижка» не только актёрский, но и режиссёрский проект Роберта Карлайла. Это была его дебютная работа в качестве постановщика. К сожалению, дебют не оказался особенно успешным, заземлив свои баллы на идеально среднем уровне. Для меня при просмотре стало открытием то, что «Убойная стрижка» представляет собой комедию, поскольку в оригинале кино называется «Легенда о Барни Томпсоне». Да и приятно хоть какой-то проект с Карлайлом смотреть с полным дубляжом, а то эти любительские одноголоски уже достали. Конечно, Леонид Белозорович не Вадим Романов, но голос тем не менее лёг на персонажа достаточно неплохо. И я вот смотрю фильм и не понимаю, как к нему относиться. Поначалу складывается впечатление, что у нас тут какая-то рядовая драма о неудачнике, который под конец всем покажет. Как оказалось, прикол здесь в комедии положения, так как Барни Томпсон регулярно влипает в комические ситуации, а после их исправляет. Длится «Убойная стрижка» всего полтора часа, однако по темпу и шуткам оно совершенно неплотное. Действительно классные сцены фарсовой комедии появляются не слишком часто, так что посмеяться толком не удаётся. Фильм вроде бы нащупал наконец-то эту тонкую грань, сопровождая всё шикарным отыгрышем актёров и сюжетными поворотами, но через минуту сюжетное напряжение испаряется, а вместе с тем история получает менее яркий окрас. Вот происходит завязка сюжета — это неожиданно и весело, но кино очень вяло продолжает эту ветку в комедийном ключе. Вот вроде бы ещё одна скучная ветка подошла к концу, начался новый парад сюжетных поворотов, который после тоже сводится на нет. И подобным образом кино переворачивается раза четыре. И штука в том, что в хорошие моменты кино умудряется быть действительно дико смешным. Сюжетные повороты с мамой, финал в лесу, ножницы — это прекрасные вещи, было уморительно. И за них я готов поставить даже 8 из 10, но вот только все переходы мешают делу, будучи вялыми событиями на 6 из 10, так что общий балл для меня остановился на 7.

14. И целого мира мало (1999), (70+64+(52+57)/2)/3=62.83

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-7

Пусть мне не понравился «Умри, но не сейчас», но другие фильмы с Броснаном я люблю. И очень жаль, что так быстро сошел с дистанции мой любимый фильм с ним. Во-первых, меня купил злодей в исполнении Роберта Карлайла. Злодеи Бондианы любят иметь дефекты во внешности и манию по захвату мира или обогащению. И Ренард одновременно является и сборищем всего выше перечисленного, и действительно свежим антагонистом в Бондиане. Злодею в голову влетела пуля, из-за чего он заполучил криповую внешность и постепенно начал утрачивать чувства — ну это ж круто. Ну и план у него вроде бы банальный, но благодаря дополнительному злодею и еще одному фактору таковым не кажется. И, возможно, я просто очень люблю Роберта Карлайла и хвалю буквально каждый фильм с ним, но «И целого мира мало» все-таки с детства был моим самым любимым. Во-вторых, меня очень зацепил моральный выбор Джеймса, связанный с его новой пассией и вытекающими оттуда взаимоотношениями с М Джуди Денч. Кино не поскупилось как минимум на две очень сильные сцены, где Броснан и Денч показали просто высший пилотаж. Еще смерть второстепенного героя Робби Колтрейна вышла трогательной. Относительно экшена у меня есть претензии. Опять же, присутствует графика, а также Бонд приносит ну слишком много ущерба инфраструктуре. Но тем не менее кино затягивает буквально с первого противостояния Бонда злодеям. Как перестрелки в городе, так и погоня на катерах из начала отлично задала тон картине. Ну и великолепная заставка с одной из моих любимых песен в Бондиане от «Garbage» — «The world is not enough» как вишенка на торте. Ну и экшен во всем остальном фильме держит марку, и если бы не графика, то он стал бы эталонным из всех фильмов Бондианы. Ну и в целом «И целого мира мало» мне очень нравится, это не только мой любимый фильм с Пирсом, но и один из лучших во всей Бондиане, 8 из 10.

13. Людоед (1999), (71+70+(51+46)/2)/3=63.16

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-8

Если честно, не ожидал вот вообще ничего стоящего от «Людоеда» перед просмотром — какая-нибудь рядовая история с кровью, расчленёнкой и парой крутых актёров. Но кино прям удивило так удивило. Меня сразу же впечатлил персонаж Гая Пирса, у которого образ только отвоевавшего военного не самый типичный. После кино выглядело как типичное противостояние какому-то психу, до которого сначала нужно проделать приключение. Но кино и тут сумело неплохо поиграть с сюжетными поворотами. Актёры и персонажи ну просто восхитительные. Про Гая Пирса уже сказал, но меня дико прёт здесь с Роберта Карлайла. Он ну просто офигенный. Его образы ну слишком крутые — причём он здесь исполняет аж три ипостаси. Что меня ещё прям поразило, так это саундтрек. Музыка во время какого-нибудь неожиданного поворота событий просто уносит тебя куда-то от того, насколько всё круто. Порадовал и подход к съёмкам — картина до сих пор смотрится очень зрелищно, красиво или откровенно крипово. С экшеном и интригой также проблем нет — в эпичные драки и перестрелки кино умеет, а вкупе с музыкой некоторые сцены смотрятся дико напряжённо. На мой взгляд, кино получилось просто восхитительное. Мрачная и кровавая история противостояния двух противоположностей — 9 из 10.

12. Камень судьбы (2008), (70+67+(53+58)/2)/3=64.16

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-9

Не совсем справедливо «Камень судьбы» пробрался в этот список, так как роль у Роберта Карлайла тут второго плана, а внимание строится на персонажах Чарли Кокса и Кейт Мары, однако мне кино показалось, несмотря на противоречивые отзывы критиков, весьма занятным. Есть у Роберта Земекиса шикарный фильм «Прогулка» 2015 года, который мне кажется прям идеологическим продолжением этого фильма. Суть фильмов — в исполнении заветной мечты главгероя, которому нужна помощь ещё нескольких ребят, которые будут всячески сопротивляться. По пути случится много курьёзных ситуаций, которые чуть не приводят к провалу, однако всё складывается весьма благополучно — мечта исполняется, — но полиция всё-таки вмешивается под конец. Фильмы очень схожи по настроению и атмосфере, персонажи и их функции довольно похожи, а Бен Кингсли будто бы списан с Роберта Карлайла. «Камень судьбы», если честно, мне меньше понравился, но это прям максимально крепкие 7 из 10 для полуторачасовой приключенческо-авантюрной мелодрамы.

11. Прах Анджелы (1999), (77+73+(52+54)/2)/3=67.66

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-10

Не очень везёт Роберту Карлайлу с критиками — довольно много классных или мощных с ним фильмов были попросту забракованы ими. «Прах Анджелы» — довольно простой в своём сюжете фильм. Кино мельком касается войны, но в целом заостряет внимание на нелёгкой жизни многодетной семьи. В частности, одного пацанёнка, который должен слишком рано повзрослеть. Проект далеко не самый насыщенный и зрительский, но режиссура и актёры отличные. Визуально кино выглядит примерно на уровне с «Белфастом» Кеннета Браны — стилистически тёмное и холодное, жестокости показано вдоволь, декорации вполне себе. Роберта Карлайла в фильме достаточно немного — он отыгрывает отца-пьяницу, так что на середине фильма действие полностью покинет. Образ весьма необычный и, наверное, даже проникновенный, если бы сам персонаж не упал морально на дно. Путь же главного героя, если честно, не был мне особенно интересен. История достаточно мощная, чтобы я вовлёкся в повествование, но недостаточно интересная, чтобы я поставил выше 7 из 10. Это вполне крепкое кино, но жанр не особенно мой, хотя актёры тащат.

10. Живой товар (2005), (76+75+(70+54)/2)/3=71.0

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-11

Открываем категорию сериалов, в которых Роберту Карлайлу всегда доставались роли злодеев, однако каким-то образом он умел их фильтровать и делать персонажей разными. В «Живом товаре» его роль свелась к владельцу борделей. Не сказал бы, что внешне он подходит для достаточно клишированного мутного босса, однако харизма актёра дала свои плоды. Но, к слову, и не он тащит на себе всё внимание. Образ достаточно любопытный, но в целом персонаж довольно простой. Может, смешно только с того, что Карлайл русского изображает, но хотя бы по-нашему говорит относительно неплохо. «Живой товар» — это мини-сериал из двух эпизодов по полтора часа, так что, по сути, это 3-часовое полнометражное кино. И кино, пожалуй, в стиле самой реалистичной «Заложницы» за 3 года до неё. У отца крадут дочь, которая решила поездить, мир посмотреть. И вместо часа отбитого экшена у нас герой устраивается водителем с целью как-то найти и спасти дочь. Правда, это только одна из сюжетных линий. Есть ещё про следователя, который пытается разрулить всё это непотребство. На мой взгляд, получилась вполне себе классная приземлённая и более драматичная версия «Заложницы». Персонажей много, и все они классные. Действие иногда тянется медленно, но в целом закручено хорошо. На сюжетных поворотах разве что для детективной истории движется достаточно хило. Всё весьма прямолинейно, и закономерный финал случается примитивным образом, хоть и весьма стремительно. В целом получилось круто. Сериал действительно затягивает, так что 3 часа идут в принципе нормально. Отличной драмы также завезли. Подкачала разве что излишне шаблонная концовка, а так это крепкие 8 из 10.

9. Последняя война (2001), (71+70+(62+85)/2)/3=71.5

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-12

Как я уже неоднократно повторял, я не очень жалую фильмы о войне, главным образом это касается современных картин, но сильное кино в этом для меня существует. «Спасти рядового Райана» режиссёра Стивена Спилберга так вообще самый мой любимый фильм, ну и ещё мне зашли «Перл-Харбор» Бэя, «Дюнкерк» Нолана и т. д. И хотя я редко вспоминаю про картину с Робертом Карлайлом, но, на мой взгляд, это тоже эталонный фильм о войне. Сюжет рассказывает об отряде британцев, который в плен захватили японцы. Отряд держали в концлагере, а после им нашли работу — прокладывать железную дорогу через непроходимые джунгли. К сожалению, виновник торжества играет здесь второстепенную роль, но весьма яркую, часто перетягивая одеяло на себя. Его персонажа я запомнил лучше всего. Он был самым интересным и благодаря великолепной актёрской игре напрочь затмевал весь остальной состав, даже Марка Стронга. Бюджет у картины для актёра весьма солидный — 14 млн долларов. От них, конечно, не стоит ждать экшена, как это было в «Спасти рядового Райана», но зато декорации и грим сохранились до сих пор очень достойно, да и кадры с военными самолётами отлично смотрятся. И хотя по части морали картина не привносит чего-то нового, где пленённые солдаты вынуждены быть рабами, но в итоге решают дать угнетателям отпор, но хотя бы ради великолепной актёрской игры, интересному сеттингу и атмосфере кино стоит посмотреть. Я очень советую его к просмотру, действительно отличное военное кино, 8,5 из 10.

8. 28 недель спустя (2007), (70+70+(73+78)/2)/3=71.83

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-13

Самым главным режиссёром-партнёром для Роберта Карлайла будет Дэнни Бойл. Вместе актёр и режиссёр работали не шибко много — всего четыре раза. Мог бы быть и пятый, однако Роберт отклонил предложение сняться в «28 днях спустя», так что его место занял Киллиан Мёрфи. Но вот в сиквеле он уже появился, правда, без Дэнни Бойла в кресле постановщика. Я не шибко люблю первый фильм, так как довольно скверно отношусь к фильмам про зомби, если это не пародия по примеру «Zомбиленда». Но «28 недель спустя» я посмотрел раньше оригинала и первоначально был разочарован, но только лишь со временем прочувствовал, какой капсец я посмотрел. Блин, а кино-то офигеть какое страшное и жестокое. Относиться с марвеловской теплотой к персонажам здесь не собирается никто. «28 недель спустя» начинаются с чертовским саспенсной и напряжённой погони от зомби. После накал страстей вроде бы немного утихает, чтобы через несколько минут вновь устроить какую-то вакханалию. Местами уровень триллера и саспенса просто какой-то дичайший, персонажи всё время бегут и сопротивляются кому-то, погибая один за одним. Пожалуй, это один из самых эффектных ужастиков, что я смотрел. Ещё и прикольно, что это не просто тупая пугалка ради поднятия адреналина, а ещё и весьма драматическая история. Свой образ труса, однако ж любящего семью, из этого фильма актёр позже почерпнёт для роли Румпельштильцхена в «Однажды в сказке», а здесь будет только прощупывать эту почву, но сделает всё круто. Не знаю, как так получается, но и здесь с ролью второго плана Роберт Карлайл умудрился затмить всех остальных. И если с вечно боящимися детьми это не так трудно, то с Джереми Реннером и Роуз Бирн уже сложнее, но эти двое поскучнее, хотя их тоже жалко. В общем, для пощекотать нервишки вечерком кино отличное. «28 дней спустя», наверное, получше, но я их смотрел как вторую часть, так что мне оригинал уже показался вторичным.

7. 24: Искупление (2008), (69+74+(80+67)/2)/3=72.16

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-14

Как оказалось, «24 часа» — это целая сериальная франшиза, о которой я ни сном ни духом. В 2004 выходил сериал из 9 сезонов, который позже перерос в эту полнометражку, а в 2014 — в ещё один сериал. К слову, смотреть эти сериалы для понимания происходящего не нужно — полный метр вполне понятно справляется с экспозицией и всем прочим. Образы персонажей понятные, да и, помимо Кифера Сазерленда, все остальные здесь появляются впервые. Само кино — довольно приятная база немного драматичных боевиков. Отошедший от дел главный герой живёт спокойной жизнью при благодатной работе — учит уму-разуму детей в Африке. Но его немного настигает прошлое, ещё и плохие террористы угрожают детишкам, так что приходится вновь браться за оружие и спасать детей. Для ТВ-проекта снято кино неплохо. Боевик есть, и он достаточно неплох. Хотя в большей степени это, конечно, триллер-погоня. Приятно удивил меня Роберт Карлайл. Зная его, можно было ожидать роль какого-нибудь главы террористов, а он тут за самого праведного мужика на свете. Конечно, выводить его так из сюжета было совсем клишированно, но, зараза, грустно. Чувак реально приятным был, а вы его так. Пожалуй, это вся характеристика «24: Искупление». Бодрая полуторачасовая экшен-погоня с щепоткой драмы и двумя очень приятными персонажами. За это можно даже 8 из 10 поставить.

6. Звёздные врата: Вселенная (2009-11), (79+76+(70+58)/2)/3=73.0

Добавьте описание
Добавьте описание

Третий сериал вселенной довольно серьезно отличался по тону повествования, будучи уже не легким приключением, а мрачным и гнетущим выживанием в духе «Лоста». От этого его рейтинги стали значительно меньше, чем у предыдущих, а в эфире он продержался значительно меньше — всего 2 сезона, против 10 у «ЗВ-1» и 5 у «Атлантиды». По мне, так это несправедливо. Когда каждая серия зависит от другой, нет этих филлеров не к месту, а история развивается, и в каждой серии за кого-то переживаешь — это проделано очень эффектно. Персонажи куда как интереснее, они могут и за зло, и за добро, многие их решения весьма жестоки по отношению к другим. Сериал очень похож на «Остаться в живых», а его также обожаю, концепт выживания на необитаемом острове/корабле с экипажем второстепенных героев и составов главных, каждый из которых отличается от другого — это очень схоже звучит, даже эффект, когда включается музыка перед концом эпизода, примерно такой же. Ну и отдельная благодарность за персонажей. Почти все они, что Янг, что Хлоя, что Мэттью, что Элай, отлично прописаны, имеют свой конфликт и хорошее раскрытие, но мое сердце украл доктор Николас Раш. Сыграл его чуть ли не самый мой любимый актер — Роберт Карлайл. Является он также скорее антигероем, чем положительным, его действия бывают жестоки по отношению к другим членам команды. Он умен и хитер, каждое свое дело делает не просто так, а с умыслом и не раскрывает планов перед другими. Когда мы узнаем его прошлое насчет умершей жены, то это очень трогает, а еще и актер играет превосходно. Когда добавляется арка с его знакомой, которая в него влюблена, то идет закономерный рост персонажа. Когда же ее арку прерывают, то Раша становится очень жалко, а его акт мести поставлен превосходно. Также в сериале отличная атмосфера, герои постоянно не могут что-то сделать или исправить, им не хватает ресурсов для проживания, за их судьбу начинаешь переживать гораздо сильнее. Но многим зрителям это крайне не понравилось, хотя построить сериал в другом стиле выглядит логичней, не показывать же одно и то же в третий раз. А еще здесь есть небольшие камео трех героев из «ЗВ-1», которые прикольными получились. Мне кажется, что «Вселенная» — сериал, который гораздо взрослее и лучше, что «ЗВ-1», что «Атлантиды», что даже первого фильма Эммериха. Но закрыли его, вопреки распространенному мнению, которое в корне неверно, не из-за ужасных рейтингов, посмотреть на оценки с западных ресурсов, то пусть они ниже, чем у первых двух сериалов, но в районе 80 баллов, что много. А во всем виноват канал, показывающий его по ТВ, под конец он мудрил с датой показа, отчего растерял многих своих зрителей, от этого последний эпизод собрал у экранов небольшое количество зрителей, в связи с чем его и закрыли. Попытки его реанимировать, естественно, были, но все тщетно, другие каналы не решались на это, а со старым сделка была расторгнута. Но кое-какое продолжение истории все же вышло — и это комикс, с которым я незнаком, ведь это уже совсем не то. Причем что иронично, и комикс тоже не закончили, приведя все к окончательному финалу. Но даже несмотря на мою любовь к этому сериалу, все-таки к лучшему, что его закрыли, поскольку Роберт Карлайл согласился на роль в сериале «Однажды в сказке», который, я считаю, один из лучших сериалов всех времен, даже получше «Игры престолов».

5. На Игле 2 (2017), (74+72+(81+67)/2)/3=73.33

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-16

Оригинальный фильм, где режиссером тоже выступал Дэнни Бойл, выходил в 1995 году и ныне считается культовым. Выход сиквела спустя 22 года немного настораживал перед просмотром, но всё же кино действительно отличное, мне так понравилось даже больше первой части. Главным образом потому, что у Роберта Карлайла здесь роль более запоминающаяся, да и уделили ей побольше времени. Да и в целом атмосфера отличная, благодаря подобной подаче и качественному саундтреку смотреть было не скучно. Еще меня немного удивило то, что фильм рассказывает о кризисе среднего возраста, по сравнению с предыдущим фильмом подобный лейтмотив выглядит на удивление интересно. Еще фильм мне показался смешным, в оригинальной ленте я не смеялся, здесь же шутки разбавили хронометраж. В итоге мне фильм очень понравился, он интересный и искренний, я бы назвал одним из лучших фильмов 2017 года.

4. Гитлер: Восхождение дьявола (2003), (75+72+(73+73)/2)/3=73.33

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-17

Порядочно Роберт Карлайл играл злодеев, но в этом замечательном сериале он переплюнул сам себя. Адольф Гитлер — личность достаточно популярная для фильмов, так что отличных актёров, его сыгравших, было немало. Я не то чтобы очень много насматривал контента про этого персонажа, но структура «Гитлера: Восхождение дьявола» показалась мне необычной. «Восхождение дьявола» — это, как и «Живой товар», мини-сериал из двух полуторачасовых эпизодов. И сериал этот поступает как обычный байопик — от самых низов персонаж пробивается к своему «любимому» занятию, чтобы после встать на самую вершину. И необычность «Гитлера» в том, что в большинстве своём байопики-то про в целом хороших людей. И если не знать главный спойлер, который даже вынесли в подзаголовок, то кино даже старается иногда преподносить персонажа с положительной стороны. Конечно, потом это всё с лихвой аннулируется, но тем не менее в некоторых эпизодах персонаж Роберта Карлайла действительно вёл себя по-доброму. Что ещё удивляет, так это концовка. Надо было повнимательнее вчитаться в название, но это действительно «Восхождение» и ничего более. Я ждал, что под конец всё-таки покажут падение Гитлера, однако шоу закончилось на мажорной ноте на пике власти, а 40-х кино коснулось только в титрах. Тянет всё действие, конечно, Роберт Карлайл. Я довольно много контента с ним смотрел в оригинале, так что его шотландский акцент в разных проектах затмевает даже закадровый голос на русском. В «Восхождении дьявола» случай довольно интересный: вроде бы голос и очень похожий, но есть в нём что-то из немецкого. Слушать голос персонажа вообще отдельное наслаждение. Сюжет же, как мне кажется, отходит на вторую сторону, так как кино старается показать эмоциональное состояние своего героя. В этом есть свой гипнотический плюс. Это не прям история самой поганой в мире сволочи, но и не попытка обеления реальной личности — в нём борются две крайности, но худшая всё-таки преобладает. В общем, «Гитлер: Восхождение дьявола» — довольно занятный байопик, мощный со стороны актёров и режиссёра, 8 из 10.

3. Однажды в сказке (2011-18), (79+78+(81+66)/2)/3=76.83

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-18

Собственно, именно этому сериалу эта статья и обязана своим появлением. Именно там я впервые увидел Роберта Карлайла, а также именно его роль здесь, да и проект в целом считаю лучшими за карьеру актёра. Дифирамбы этому сериалу я пел уже неоднократно, выделял в отдельных статьях лучшие и худшие моменты, для меня это в целом самое любимое из существующего в кинематографе. «Однажды в сказке» — шикарное буквально по всем параметрам шоу. Во-первых, персонажи. Кого ни возьми — любой здешний перс окажется шикарным. Шоураннеры взяли за основу образы классических сказочных героев и перевернули их с ног на голову. Буквально каждый герой стал сложным и неоднозначным, и даже непоколебимые герои вроде Белоснежки и Прекрасного Принца попадали в те конфликты, которые больше свойственны обычным людям. Но отдельного упоминания стоят злодеи. Шоу показало на суд зрителей приличное количество антагонистов — и каким-то образом каждый из них получился интересным, многогранным, сложным и попросту офигенным. Для меня всё шоу украл Румпельштильцхен в исполнении как раз Роберта Карлайла — по-моему, это просто блестящее воплощение потерянной личности, которая постепенно идёт к свету, но периодически не справляется с грузом и поддаётся искушению. Помимо персонажей, есть также гениальный концепт сюжета. Во-первых, это кроссовер более-менее всех сказочных диснеевских персонажей. Во-вторых, это отправление этих сказочных персонажей в реальный мир. Нельзя не отметить и продуманность истории. Как и в случае с предыдущим проектом создателей — «Остаться в живых», — история планомерно развивается на протяжении всех 6 сезонов одной линией. Нет ощущения, что после 1 сезона события начали искусственно высасывать из пальца. Шоу наполнено различными чеховскими ружьями, которые планомерно выстреливают. Ещё авторы всё так же круто используют подачу параллельного повествования во флэшбеках и настоящем времени. В общем, сериал очень крутой и вообще шедевральный. Мне плохо даётся с интересом дублировать отзывы, поэтому зацените отдельные статьи по сериалу — там я затронул буквально всё. «Однажды в сказке» для меня — лучшее произведение в истории, 10 из 10.

2. Мужской стриптиз (1996), (74+72+(96+75)/2)/3=77.16

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-19

Блин, я не знаю даже, как относиться к этому фильму. Вроде бы он культовый, и все его любят, но, на мой взгляд, ничего выдающегося. Уж точно не для 2 места в карьере Роберта Карлайла. Что эту комедию действительно выделяет, так это гениальный концептуально сюжет. Братцы, наш завод закрыли, так что теперь денег не будет — так может это, танцами увлечёмся? И бывшие сталелитейщики действительно устраивают стриптиз на потеху женской половине города. Звучит офигенно. Но как это реализовано? Да, пожалуй, как надо, просто местами, наверное, проглядывается слишком специфический английский юмор. Вроде бы и весело, а вроде бы какого чёрта здесь происходит? Мне так думается, это как раз та комедия, к атмосфере которой мне не удалось проникнуться, так что я не всегда прям хорошо проводил время за просмотром. Наверное, для своего времени кино офигенное, но сейчас я бы поставил довольно странные 7 из 10. Но с чего я ору — так это с того, что у фильма есть продолжение. Причём сериальное. Причём вышло оно в 2023 на Disney+. Я не смотрел, но по оценкам как будто бы даже неплохо.

1. На игле (1995), (80+81+(90+83)/2)/3=82.5

Роберт Карлайл — мой самый любимый актёр. Это актёр Великобритании, который редко, очень редко заглядывал в многобюджетные голливудские проекты.-20

Если честно, при первом просмотре я вообще ничего практически не понял в этом фильме, мне показалось, что это набор практически несвязанных между собой небольших историй из жизни четырех друзей. Но перед выходом сиквела я решил освежить память. Посмотрев дилогию разом, мне показалось, что оба фильма не лишены смысла, но друг без друга они теряются и не могут существовать. Вообще, назвать причины, почему мне понравилась оригинальная лента, мне никак не удается. Вроде бы картина обо всем, но при этом и ни о чем. Помимо стандартных плюсов в виде актеров, музыки и операторской работы, мне и отметить особо нечего. Фильм вот просто понравился, но без имеющего я бы вряд ли до конца понял, как именно его оценить... Хотя концовка меня очень удивила, предательство персонажа Макгрегора было действительно неожиданным. Кино классное, но пересматривать его я, наверно, больше не буду, ибо хорошо запомнил многие детали. Хотя в Англии оно считается лучшим фильмом (ну или одним из лучших) 20 века.

Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Роба Коэна.

Ссылка на телеграмм-канал.