Найти в Дзене
HighWay to Heaven | #HWtH

Mindflow или как стать быстрее не набирая скорости

Время. Время главная вещь в нашей жизни. Время отсчитывает сколько нам осталось жить и время определяет темп нашей жизни. Время... Что главное в гонках? Скорость? Торможение? Реакция? Если вы указали все это, то вы правы и одновременно с этим глубоко ошибаетесь. Во всем, что вам предстоит делать важно ваше правильное мышление. Что формирует ваше мышление? Все процессы связанные с нашим мышлением и нашим восприятием формирует биохимия мозга, набор гормонов и химическая смесь в гипоталамусе. Вспомните какую-нибудь плохую гонку, неудачную, где у вас не было темпа, вы совершали ошибки. А теперь вспомните тот день в который прошла эта гонка. Что вы ели, выспались ли вы, повздорили с кем-нибудь или, быть может, были расстроены? Думаю, что часто вы можете заметить, что на ваш результат в гонке влияет многое, даже запахи, которые вас окружают. Наш мозг крайне сложный био-процессор, который требует тонкой настройки. С реальными пилотами высокого уровня всегда работают массажисты и, обязательно,
Оглавление
Время. Время главная вещь в нашей жизни. Время отсчитывает сколько нам осталось жить и время определяет темп нашей жизни. Время...

Что главное в гонках? Скорость? Торможение? Реакция? Если вы указали все это, то вы правы и одновременно с этим глубоко ошибаетесь. Во всем, что вам предстоит делать важно ваше правильное мышление. Что формирует ваше мышление?

Все процессы связанные с нашим мышлением и нашим восприятием формирует биохимия мозга, набор гормонов и химическая смесь в гипоталамусе. Вспомните какую-нибудь плохую гонку, неудачную, где у вас не было темпа, вы совершали ошибки. А теперь вспомните тот день в который прошла эта гонка. Что вы ели, выспались ли вы, повздорили с кем-нибудь или, быть может, были расстроены? Думаю, что часто вы можете заметить, что на ваш результат в гонке влияет многое, даже запахи, которые вас окружают.

Наш мозг крайне сложный био-процессор, который требует тонкой настройки. С реальными пилотами высокого уровня всегда работают массажисты и, обязательно, психологи. В любом большом спорте так. Мы - симрейсеры, конечно не имеем таких возможностей, но даже мы можем стать быстрее, если хорошо над собой поработаем.

-2

Mindflow - поток мышления. Этим термином часто называют специфическое состояние человека, который на чем-то концентрируется для достижения цели. В этой статье я хотел бы дать вам направление, по которому вы сможете придти к правильному mindflow перед вашими заездами, и вы станете быстрее и эффективнее.

Этап первый. Планирование и хаос.

Разделим наши гонки на два типа: запланированные и хаотичные.

В своей команде я планирую ендюранс-заезды задолго до их начала, строю расписание, спрашиваю пилотов о их готовности к гонке за несколько дней до начала. Многие скажут, что это не имеет большого смысла, но опыт говорит о том, что это ошибочное мнение.

Планирование формирует у человека специфичные эмоциональные связи. Обдумывание и анализ предстоящей гонки позволяет пилоту придти на заезд уже морально к нему готовым. Дополнительно к этому, человек, невольно, сам начинает планировать свой день перед гонкой: высыпается, не напрягается, не планирует других важных дел. Как итог, планирование позволяет быть более собранным к конкретным условиям и даже не имея долгих тренировок пилот уже будет немного стабильнее в гонке.

-3

Хаотичные гонки тоже полезны, но ждать от них серьезных результатов не стоит. Хаотичные гонки позволяют расслабиться и встряхнуть мозг. Если вы делаете упор на определенные заезды, попробуйте в перерыве проехать что-то другое. Крайне полезны хаотичные гонки перед чередой важных стартов, попробуйте начать свой гоночный уикенд с парочки коротких спринтов.

Попробуйте планировать важные для вас гонки, заранее определяйте время, продумайте тактику, подготовьте сетап и проанализируйте трассу. Это поможет вам значительно улучшить свой результат. Не потому что вы будете готовы, а в первую очередь, потому к гонке будет готов ваш мозг.

Итак, составили расписание, включили уведомления, подумали о предстоящей гонке и размялись в коротком спринте. Настало время идти дальше.

Этап второй. Настрой свой день.

Исходя из расписания, сегодня у тебя важная гонка. Значит необходимо правильно составить все свое расписание. Необходимо иметь четкую концентрацию, поэтому необходимо правильно подготовить свое личное время на день.

Утром можешь поспать подольше, плотно позавтракать. Есть дела? Сделай их заранее. Есть занятие, которое помогает тебе отвлечься от рутины? Займись им. В отличии от первого этапа, тут нужно наоборот - забыть на время о предстоящей гонке. Пускай твой мозг заправится позитивом и очистится от негатива. Посмотри интересный фильм, послушай любимую музыку.

-4

Лично я часто люблю перед гонкой поглядеть что-то в интернете, ролики смешные глянуть, котиков там, еще что. Уже все запланировано, все знают что нужно делать, расслабься и получай удовольствие.

БЗЫНЬ! Что это? Будильник? Уведомление о предстоящей гонке! СОБРАТЬСЯ! Объявляется общий сбор!

Этап третий. Погружение в себя.

Знаешь чем гонки отличаются от шахмат? В шахматах заранее не известно время партии. В гонках ты знаешь время старта и финиша. Ты заранее знаешь сколько кругов тебе предстоит проехать. Это огромный плюс, позволяющий заранее настроить себя на это время без необходимости выматывать мозг дольше положенного.

Теперь важен твой внутренний настрой. Подумай о том, что тебе важно в предстоящей гонке. Победа? Не... Подиум? Вообще мимо... Участие? Ну, уже близко... Эмоции, а вернее, эмоции от участия в гонке.

-5

Ты ведь увлекаешься автосимуляторами не потому, что видишь в себе очередного Сенну или Шумахера. Ты так думал до тех пор пока не попал в серьезный онлайн заезд. А теперь, ты остался тут и твое место где-то в пелотоне. Ты не выиграешь, если будешь думать о победе на самом старте. Мы здесь собрались, чтобы получить эмоции, эмоции от гонки, от адреналина и того самого кайфа, который получаем от гонки, остальное - ерунда. Победа? Когда-нибудь обязательно к тебе придет. Подиум? Если ты будешь следовать мои советам, то станешь часто на него подниматься.

Закрой глаза. Вдох-выдох. Ну что? Готов получить эмоции? Тогда - вперед, на трассу.

Этап четвертый. Холодный разум.

Знаешь какой самый сложный момент в гонке? Старт? Не, ты опять тут ошибаешься. Старт не самый сложный. Стартуй и не кипишуй, я думаю ты уже на том уровне, когда сам ошибок на старте не делаешь и первый поворот проезжаешь без ошибок со своей стороны.

Самый сложный момент в гонке, это наступление гоночного куража. Проходит круг за кругом, уже середина или дальше гонки и... ошибка, неудача, авария и ты расстроен. СТОП. КРУТИ НАЗАД... Так, вот твоя ошибка, еще назад, пару кругов... Во, жми паузу, давай посмотрим внимательнее.

Тут ты, едешь по трассе, как обычно - но... что-то тут не так. В какой-то момент ты переходишь черту, от "просто держать хороший темп" к "гнать что есть сил". Почему так происходит? Все очень просто... мы перестарались в предыдущих этапах. В какой-то момент, безошибочная езда и регулярное улучшение своего времени, в следствии банального облегчения машины и появления наката на трассе, приводит к тому, что ты перестаешь оценивать свои силы. Позже тормозишь, меньше поворачиваешь, раньше разгоняешься. Все это, в итоге, становится путем к ошибке, а ошибка - дорогой вниз итоговой таблицы.

-6

Сохраняй холодное мышление! Слышал про термин, которым описывают лучших пилотов? "Инстинкт убийцы". Этот инстинкт - важная штука в формировании твоего гоночного мышления. Никогда и ни за что не давай себе потерять самообладание в следствии улучшения темпа или ошибок со стороны противников. Холодный мозг и горячее сердце - вот залог победы. Помнишь, то чувство, которое возникает, когда ближе к концу гонки ты оказываешься в топ 10, а то и в топ 5? Чувство, когда возникает ощущение, что сердце стучит в ушах и ты банально забываешь дышать. Не дай этому чувству взять вверх. Хороший результат гонки, это твоя заслуга, поэтому когда осознаешь что вот-вот получишь отличный результат, прими его, как обыденность, привыкни выигрывать. Ты отлично поработал и теперь, получаешь заслуженную награду, но нужно увидеть клетчатый флаг.

Промежуточный итог. Одиночная гонка закончена.

Отлично. Мы на финише, выдыхай... Выдыхай говорю, можешь вытереть пот со лба.

Но, постройка своего mindflow на финише гонки не заканчивается. Научись анализировать свою гонку. В первую очередь, если гонка завершилась успешно, оцени свои действия, попробуй вспомнить где тебе было легче, а где сложнее. Это позволит тебе сформировать список того, на что нужно обратить внимание в следующий раз.

Если, гонка завершилась не очень успешно, то важным этапом является принятие и анализ своих ошибок. Даже, если ты считаешь что не виноват в том контакте, подумай над тем, что зависит от тебя, как ты можешь избежать такого в будущем.

-7

Во время анализа, ты быстрее восстановишь свое моральное и психологическое состояние и быстрее будешь готов к следующей гонке. Используй это, в качестве разгрузки после гонки.

Этап дополнительный. Командный заезд.

Командный заезд сильно отличается по психологической нагрузке от одиночного. В первую очередь - найди подходящую команду. Нет, не по темпу или уровню. Команда должна быть правильной по твоему mindflow. Если команда будет нацелена на высокие результаты и требовать их от тебя, то будет сложнее принимать участие в гонках с такой командой, если у тебя нет высоких целей и хорошей подготовки. Если команда больше ориентирована на победу в каждом повороте, то тебе будет трудно, в случае не готовности принимать поражения из-за возникающих ошибок. Если команда принимает участие ради удовольствия, то тебе будет тяжело при возникновении разногласий о целях в гонке.

-8

Я не могу сказать, что какой-то подход команды верный или ошибочный. Каждая команда отличается и считаю, что нет ничего плохого в том что пилот и команда оценивают друг друга и могут отказаться от сотрудничества. Не бойся, если тебе что-то не нравится в команде и ты откажешься от участия в гонке, но не обижайся, что и команда может отказаться от твоего участия. Если в команде есть пилоты, которые сильно не подходят по mindflow, то результатов хороших никогда не будет.

В командных заездах никогда не ориентируйся на темп и результат другого партнера по команде. Точно так же, как и в гонке, нет необходимости ориентироваться на кого-то, в команде действуют те же правила. Все мы разные по скорости и подготовке. Твоя главная задача в командной гонке - проехать свой стинт с меньшей потерей времени относительно твоего личного темпа. Если твой темп в практике был 1:43, то и в гонке твоя задача удерживать темп 1:44 и 1:45 в случае возникновения трафика. Никто и никогда не будет упрекать тебя в том, что ты не можешь ехать значительно быстрее, соблюдай командную тактику по пит-стопам и сохраняй темп.

-9

В долгой гонке действует главное правило - остаешься дольше на трассе, оказываешься выше в итоге. Я думаю, что в практике тебе удавалось проехать круг быстрее, например 1:42 или даже 1:41, но, как часто ты будешь совершать ошибки при таком темпе? Как сильно ты устанешь и вымотаешься при таком темпе? Учитывай, что условия в гонке меняется - температура, накат, все это влияет на темп. Кроме того, возникает трафик и необходимость быть внимательнее возрастает. Попробуй найти тот темп гонки, при котором ты будешь ехать достаточно быстро, но сможешь иметь запас по своим силам, вниманию и концентрации.

Другой важной частью командной гонки, это промежутки в которых едет другой участник. В первую очередь, постарайся отвлечься от результатов твоей команды, если тебе необходимо отдохнуть в промежутке между стинтами или, даже если тебе уже не предстоит сесть за руль, в любом случае научись отстраняться от гонки. Ты выполнил свою часть задачи, сохранил машину и выдержал свой темп на своем стинте. Очень здорово, если ты научишься в свободное от гонки время переключаться на совершенно иные задачи, ну, а потом, ты научишься даже спокойно ложиться спать, если теперь тебе необходимо отдохнуть в промежутке между стинтами. Психологический отдых крайне важен и сильно зависит от твоей подготовки к гонке. Расслабься, мы ведь здесь за эмоциями.

Результат командной гонки складывается от многих факторов, в том числе и настрой всей команды в целом, но про командный дух и взаимодействие мы поговорим в одной из следующих статей. Сейчас важно научиться индивидуальному подходу и самоконтролю. Оставшийся мой совет - помогай и поддерживай партнеров по команде, старайся не отвлекать, подсказывай и подбадривай. Главное, всегда избегай попытки в гонке давать советы по прохождению трассы. Это крайне не приятная штука и часто приводит к ошибочным действиям.

-10

Переходя к анализу результатов командной гонки, все что хочется добавить к предыдущему совету об анализе одиночной гонки, это то, что анализировать необходимо именно свой результат - какой темп удавалось держать, как хорошо удавалось экономить топливо или резину. В командной гонке результат складывается из маленьких кирпичиков, которые все участники выкладывают вместе, поэтому в первую очередь, анализ требует только индивидуального подхода.

Вместо эпилога.

Расслабься, главное что ты можешь сделать для формирования правильного mindflow - это расслабиться. Одно дело - если бы ты посветил всю жизнь гонкам, и на кону были бы миллионы денег. Среди симрейсеров единицы тех, кто реально превращает это в работу. Мы - гораздо проще, и не важно какой у тебя рейтинг, 1000 или 5000. Получай удовольствие, наслаждайся эмоциями. Но, будь чуть-чуть более основательным в своем подходе и подготовке, и тогда - результаты придут и будет радость побед и подиумов и будет меньше разочарований от проигрышей. Я очень надеюсь, что мы с тобой, мой читатель, обязательно встретимся на виртуальной гоночной трассе и оба получим позитивные эмоции от гонки, не зависимо от результата. Будь позитивнее, но не теряй рациональности.

-----------

Спасибо, что дочитали. Пишите комментарии, как вы готовитесь к гонкам. Дальше - будет больше!!!