Человечество на протяжении всей известной истории своего существования сохраняло и накапливало утверждения об ответе высших существ на обращенные к ним вопросы, просьбы, молитвы, устремления. Народы Древнего Египта, Нубии, Индии, Китая, Месопотамии, как и жители практически современной им цивилизации Америки (Норте-Чико) строили храмы и поклонялись избранным божествам примерно также, как поклонялись и молились им жители последующих цивилизаций Средиземноморья, Японии, Средней и Центральной Азии, Африки, Сибири, Европы.
По всему миру мы встречаем древние развалины потрясающе величественных сооружений, технологии которых представляют пока еще недостижимый для нас уровень. Эти технологии дают общее представление о совершенно другом, по сравнению с нашим, уровне Знаний о природе Реальности. Выражены ли они в циклопических сооружениях пирамид Египта или в высочайшем качестве полигональной кладки, в фантастических технологиях обработки гранита и базальта во времена, когда, как говорят ученые, первых проблесков развития цивилизации на планете. Выражены ли они в поражающих сознание остатках (явно бывших однажды всеохватывающими в своем совершенстве) систем астрологических знаний, знаний ведической нумерологии, знаний о происхождении и строении Космоса, единстве религиозных систем. Все эти факты, с нашей точки зрения, однозначно свидетельствуют о существовании знаний, являющихся продуктом более высоких уровней эволюции в отношении нашего современного человечества.
Можно утверждать, что на протяжении человеческой истории вплоть до новейшего времени не было на земле государства, жители которого не возносили бы свои просьбы, вопросы, молитвы высшим Существам, которых они почитали теми, кто управляет судьбами мира.
Озарения, которые именовались ответами Богов, поступки этих Богов по отношению к поклоняющимся им народам, по вере народов запечатлевались в мифах, религиозных текстах, величественных эпосах.
Рождались и угасали религии, культы, верования, выстраивались системы духовных практик, предназначенные направить последователей к слиянию с высшей божественной волей, управляющей мирозданием.
Что бы ни говорила современная наука, легко допустить, что такое сотрудничество сознаний, находящихся на разных уровнях эволюционного развития совершенно естественно и необходимо для гармоничного развития самого человечества.
Но религия всегда опирается на религиозную веру в истинность какого-либо мировоззрения. Поэтому религиозные тексты могут рассматриваться последователями только как божественные откровения, истинные послания бога. Религиозная вера сама по себе не допускает сомнений в незыблемость истины религиозных текстов. Это положение особенно закрепилось среди авраамических религий – иудаизма, христианства, ислама.
С открытием основ эзотерических знаний для всех желающих, произошедшим в конце XIX века с опубликованием преимущественно трудов Е. Блаватской «Разоблаченная Изида» и «Тайная Доктрина», а впоследствии и тома «Письма А. П. Синнетту от Махатм М. и К. Х.» в сознание человечества, можно сказать, хлынул просто поток эзотерических текстов. Коллинз, Штайнер, Франчиа ла Дью, Рерихи, Бейли, Кастанеда, Даниил Андреев, Элизабет Хейч, Ричард Бах, Зеланд, Лазарев, Антарова, - это только малая часть авторов, претендующих на принесение высшей мудрости. Это еще без упоминания переводов восточных мистиков, повествующих о традициях и практиках учений Востока.
Но вместо провозглашенного всемирного теософского братства эзотериков, наоборот, произошло яростное противостояние всех со всеми, т.к. последователи каждого кумира с энергией фанатичной веры в собственную правоту заняты тем, что низвергают чужих кумиров как кумиров ложных и недостойных.
Многочисленные непримиримые противоречия между провозвестниками различных учений эзотерической мудрости, а также яркий факт морального несоответствия многих медиаторов, провозглашаемому этическому уровню записанных ими учений, заставляет обратить пристальное внимание на закономерности получения эзотерических знаний в мистическом опыте.
Чтобы не вдаваться в сложные определения научно-изучаемой картины мира как великой иллюзии и восприятия знаний с более высоких уровней бытия, назовем данные закономерности – закономерностями получения эзотерических знаний от представителей более высоких уровней эволюции.
Итак, исследования источников эзотерической мудрости подтверждают следующие положения:
1. Любое знание, передаваемое представителями более высоких уровней эволюции, всегда ограничено принципом общего блага. Иначе говоря, если уровень сознания человечества не позволяет использовать конкретное эзотерическое знание так, чтобы благо для всего человечества перевешивало возможный вред, данное знание не будет передано.
Как частный случай соблюдения принципа общего блага выступает соблюдение принципа невмешательства. Это достаточно сложный принцип, связанный с понятием Кармы, позволяющий представителям более высоких уровней эволюции давать информацию, но не позволяющий без запроса коллективной воли человечества планеты передавать работающее знание, способное повлиять на развитие цивилизации более низкого порядка.
2. История необъяснимо стремительного и многостороннего развития древних цивилизаций Египта и Шумеров (как и некоторых других цивилизаций) показывает, что были периоды, когда представители высокого уровня эволюции жили среди людей и учили их многим умениям: земледелию и скотоводству, строительству, обработке металлов, врачеванию, религии, искусствам и т.д. Следуя вышеизложенным принципам, это возможно было, на наш взгляд, по причине как реализации принципа общего блага, так и коллективного запроса древних египтян и шумеров к представителям более высокой цивилизации. Т.е. перечисленные народы в тот период принимали представителей более высокой эволюции как необходимую и неотъемлемую часть своей жизни.
3. В современном мире практически все знание, исходящее от представителей более высоких уровней эволюции, становится достоянием человечества лишь будучи пропущенным через сознание того или иного медиатора.
4. Любое подобное знание, пропущенное через сознание медиатора, неизбежно несет неполноту, т.к. при передаче соблюдаются принципы общего блага и невмешательства, а также по причине того, что сознание медиатора ограничено.
5. Любое подобное знание, пропущенное через сознание медиатора, всегда несет искажения, т.к. в той или иной мере преломляется предрассудками, основанными на себялюбии.
6. Любое подобное знание, пропущенное через сознание медиатора, неизбежно рождает в той или иной мере самообольщение медиатора и тем еще более искажает информацию.
7. Информация о высших реальностях бытия и законах ими управляющих, не нарушающая принцип общего блага, просачиваются в мир через любую возможность, открывающуюся в сознаниях тех или иных людей.
8. Ни один из религиозных текстов, доставшийся нам в наследство, не был записан самим Представителем более высокой эволюции. Христос и Будда не писали книг. И это не случайно. Это наглядное и яркое выражение принципа общего блага.
9. Чем более полученное знание касается общих духовных законов бытия, духовной жизни человека, тем меньше ограничивают его вышеизложенные принципы общего блага и невмешательства, тем меньше искажений вносит в него сознание медиатора. Чем больше полученное знание касается конкретных явлений земной жизни, дат, научных исследований, поступков людей, конкретных эзотерических практик и техник и т.д. - тем более ограничивают эту информацию принципы общего блага и невмешательства, тем больше вероятность искажения полученного знания сознанием медиатора.
10. Каким бы высоким ни был источник, неизбежные искажения при приеме всегда таковы, что записанный в результате текст всегда правильно воспринимать только как художественное произведение, в той или иной мере отражающее Реальность. В непонимании этого основополагающего явления и заключается основное заблуждение последователей всех религиозных и эзотерических текстов, которые принимают их за абсолютную истину, сказанную божеством.
Что касается двух последних закономерностей, то следует подчеркнуть, что именно по этой причине общим недостатком имеющегося эзотерического знания является отсутствие ясного понимания, как могут быть осуществлены изложенные вдохновляющие духовные истины в конкретной жизни людей. Иными словами между великими духовными истинами эзотерического знания и их осуществлением в земной жизни всегда лежит элемент незнания, который должны заполнить своим творческим устремлением к познанию сами люди. Иначе был бы нарушен принцип невмешательства. Поэтому никакое работающее Учение Жизни не может быть передано свыше не только без коллективного запроса воли всего человечества, но и без готовности человечества к благому использованию данного знания.
Как написано в книге «Письма А. П. Синнетту от Махатм М. и К. Х.»:
"Если целыми поколениями мы уберегали мир от знания нашего Знания, то это лишь вследствие его абсолютной неподготовленности... эти раскопки так глубоки, скалы так круты и остры, что, погружаясь в этот бездонный океан, большая часть из нас погибает в этих опасных исследованиях, ибо мы были ныряющими и пионерами, а люди науки лишь жнут там, где мы сеяли. Это наша миссия нырять и приносить жемчужины Истины на поверхность, их же – очищать и оправлять их в научные драгоценности. И если они откажутся дотронуться до безобразной ракушки, настаивая, что в ней нет и не может быть драгоценной жемчужины, тогда мы еще раз умоем руки от ответственности перед человечеством". Письмо 15. К.Х. - Синнетту. 8 июля 1881 г.
Также необходимо напомнить, что ошибки, несоответствия и ложные утверждения, имеющиеся во всех текстах, претендующих на принесение высшей мудрости, от самых древних источников до Тайной Доктрины и "Писем Махатм к Синнетту" и есть необходимое условие, которое охраняет адептов и само тайное знание от любопытствующих глаз. Иначе говоря, человечество всегда имеет множество доказательств существования тайного знания и его носителей для своих духовных чувств и ноль доказательств с точки зрения умственного анализа, поскольку каждое имеющееся доказательство разбивается рядом стоящим доказательством ложных утверждений.
"...единственным спасением для подлинных знатоков оккультных наук является как раз скептицизм населения, а шарлатаны и мошенники служат “Адептам” естественным щитом". Письмо 1. К.Х. - Синнетту. 18 октября 1880 г.
"Да и каким образом мир ваш мог бы хоть что-нибудь узнать о деятельности людей, которые приложили все старания к тому, чтобы не оставить приоткрытой ни одну дверь, из-за которой за ними мог бы подглядывать какой-нибудь любопытствующий глаз снаружи? Главным условием их успеха как раз и было сделать так, чтобы, оставаясь незамеченными, трудиться без всяких помех со стороны. Они отдают себе ясный отчёт в том, что́ было сделано ими, а всё то, что не входившие в их узкий круг могли наблюдать извне, — то было лишь следствиями, тогда как истинные причины оставались тщательно скрытыми от постороннего взора". К.Х. - А.О. Хьюму. Амритсар, 1 ноября 1880 г.
Понимание этих закономерностей получения эзотерических знаний способно примирить исследователей скрытой мудрости мира, из непримиримых фанатиков сделав их сотрудниками.
Именно по этим причинам мы неизбежно встречаем переплетение мудрости и безобразия в "священных" текстах всех религий и всех без исключения учений мудрости, как древних, так и современных.
Необходимо «отделение зерен от плевел»[1].
Но мы уже писали о том, что "стройное системное Учение Жизни должны составить из того, что имеют, представители самого человечества. Именно представители самого человечества должны собрать части тела Осириса, олицетворяющего Истину, растерзанную невежеством".
[1] Евангелие от Матфея