Четверо суток - именно столько мне пришлось провести на призывном пункте в Елшанке. Утром третьего дня майор зачитывал списки нескольких команд. Первая команда, состоявшая всего из пяти человек должна, была ехать куда-то в Сибирь в РВСН. Другая команда была в несколько раз больше – в Подмосковье, в спецназ ВВ. Третья команда №30 в которую попал и я, отправлялась в Елань – Свердловская область.
Во время этого объявления нечего особенного не произошло. Лишь сержант, стоявший в стороне, произнес: «Огооо»! И присвистнул. Меня это насторожило, а Елань… это название (судя по всему небольшого городка типа моего Пугачева) мне нечего говорило, ну разве что в голове появились ассоциации с елками, припорошенными белым пушистым снежком. Волнения начались позже…
Уже через час казарма гремела. Оказывается, Елань (правило говорить Еланский) – это крупная учебка. И многие ребята на призывном были наслышаны о том какое это мягко говоря неприятное место. У кого-то там служили друзья, соседи и так далее. У одного паренька и вовсе старший брат вернулся оттуда год тому назад. Большинство представителей команды №30 целый день ходили за ним, а он все рассказывал страшные небылицы о самой горемычной учебке во всей России. «Капец пацаны, не повезло вам, там такое творится… хорошо, что я хоть туда не попал».
Один бедолага и вовсе припомнил что у кого-то из друзей знакомый там проходил курсовку и побежал звонить (прямо побежал, суетливо и озабочено, как будто бог знает, что произошло) и вызвонил же и потом до самого отбоя рот не закрывал и выдавал все с каким-то таинственным голосом наводя слушателей еще больший страх.
А на следующий день истории (совсем не смешные) рассказывал сержант. Он тоже был наслышан об этом местечке и ему верили еще больше чем остальным, ибо там в армии уж точно все всё знают, как есть.
Чего греха таить: я тоже слушал всё это и, как и все - побаивался. Настроение представителей команды №30 было оставшиеся дни подавленным. Рано утром пятого дня нас подняли раньше всех и отправили в соседнее знание – переодеваться. И надо же было этому курносому (тот у которого брат служил в Елани) проснуться и крикнуть нам напоследок: «Удачи пацаны. Держитесь там…».