"Значительный потенциал в повышении доходов бюджета кроется в наведении порядка на таможне, особенно на границе с Китаем. Самый настоящий бардак, творящийся там, общеизвестен! Машины не досматриваются, налоги и пошлины не платятся, расхождения в зеркальной статистике с таможенными органами Китая достигают миллиардов долларов!"
О масштабах проблемы можно судить по тому, что статистика торговли между Казахстаном и Китаем ежегодно различается на 5 миллиардов долларов в пользу Китая.
Большая часть грузопотока идет через мутную частную контору "Евротранзит", которой эти полномочия предоставило казахское правительство. Остальные - через электронную очередь, в которой люди стоят месяцами. В августе 2021 РЖД и КТЖ договорились развивать перевозки сельхозпродукции и ускорить переход на электронный документооборот.