Найти в Дзене
FLM

Обзор "Дюны": блокбастер, основанный на пустыне, опалит ваши чувства

Одновременно серьезная и очень, очень глупая, версия Дэвида Линча "Дюна" 1984 года была одним из самых больших провалов в истории кинематографа. Наполненный всем тем, чего ожидали поклонники научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, – пряностями, спецэффектами, песчаными червями, – в нем также был показан Стинг в образе элегантного аристократа с оранжевыми волосами, который носит гульфик. Новая перезагрузка Дени Вильнева, к счастью, избавляет от глупостей, но она относится к себе чрезвычайно серьезно. Основанная на оригинальной работе Герберта 1965 года, а не на прокате Линча, "Дюна" рассказывает историю Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе), сына благородной семьи, которому недавно доверили самую драгоценную планету во Вселенной. На Арракисе огромные пустыни собирают для получения специй, жизненно важного ингредиента, используемого для межзвездных путешествий. Позже, когда его отец (Оскар Айзек) убит в ходе имперского заговора с целью свержения семьи Атридесов, Пола и его психически сил

Одновременно серьезная и очень, очень глупая, версия Дэвида Линча "Дюна" 1984 года была одним из самых больших провалов в истории кинематографа. Наполненный всем тем, чего ожидали поклонники научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, – пряностями, спецэффектами, песчаными червями, – в нем также был показан Стинг в образе элегантного аристократа с оранжевыми волосами, который носит гульфик. Новая перезагрузка Дени Вильнева, к счастью, избавляет от глупостей, но она относится к себе чрезвычайно серьезно.

Основанная на оригинальной работе Герберта 1965 года, а не на прокате Линча, "Дюна" рассказывает историю Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе), сына благородной семьи, которому недавно доверили самую драгоценную планету во Вселенной. На Арракисе огромные пустыни собирают для получения специй, жизненно важного ингредиента, используемого для межзвездных путешествий. Позже, когда его отец (Оскар Айзек) убит в ходе имперского заговора с целью свержения семьи Атридесов, Пола и его психически сильную мать (Ребекка Фергюсон) бросают в пустыне и оставляют умирать. Чтобы выжить, Пол должен разыскать таинственное племя фрименов, у которых есть пророчество, в котором он назван "Избранным", которому суждено принести мир в галактику.

-2

Если все это немного похоже на "Звездные войны", то это потому, что это очень похоже на "Звездные войны". Сверхъестественно одаренный мальчик сражается с империей зла с помощью скрытной группы бойцов сопротивления - вряд ли это новая история. Но чем Дюна Вильнева отличается, так это ее исполнением. Как и его песчаная обстановка, его фильм настолько обширен, что поначалу его трудно понять. Снятый через артхаусный объектив, огромные красные сугробы сливаются воедино в дымке, в то время как чудовищные космические корабли проносятся в небе над головой. Во время сцен сражений камера низко пролетает над свирепыми воинами, сражающимися острыми как бритва лезвиями, прежде чем внезапно уменьшиться, когда ракеты врезаются в транспортные средства размером с небоскреб. Вильнев ясно дал понять, что предпочел бы, чтобы его фильм смотрели на большом экране. И он прав. Масштабы просто ошеломляющие.

Единственное, что впечатляет, - это актерский состав Дюны, который, должно быть, стоил больше, чем годовой доход Арракиса от специй. Шаламе хорошо играет противоречивую главную роль, но его превосходит Фергюсон, у леди Джессики которого в каждом выражении лица запечатлены годы материнской заботы. Оскар Айзек, Хавьер Бардем, Дэйв Баутиста и Джош Бролин добавляют мускулов и солидности, каждый из которых играет разные формы одного и того же грубого военного. В то время как Джейсон Момоа (который придумал единственную шутку сценария) появляется как архетипичный красивый пилот с плутоватой ухмылкой. Только Зендая изо всех сил пытается оказать влияние, но это меньше связано с ее выступлением и больше связано с сюжетом фильма. Дюна, которую некоторые поймут только после титров, - это всего лишь одна часть дуологии. Таким образом, персонаж Зендайи, юноша-фримен Чани, появляется только в снах Пола до конца первой главы. Шаламе поспешил пообещать интервьюерам, что они увидят ее больше в следующем фильме (еще не получившем зеленый свет).

-3

После двух часов и 35 минут отсутствие завершенности Dune кажется, мягко говоря, раздражающим. Среднестатистический кинозритель, возможно, не понял, что ему нужно вернуться на еще один раунд – и в маркетинге Dune мало что может помочь им продвинуться. Тем не менее, явные амбиции, демонстрируемые здесь, означают, что вы получите много денег за свой доллар. Актерский состав Дэвид Дастмалчян описал фильм NME на прошлой неделе как “не похожий ни на что, что вы когда-либо видели раньше”, что, безусловно, правильно. Вероятно, вы могли бы применить это утверждение и к Дюне Линча, но в данном случае это действительно хорошо. Перейдем ко второй части.